28 февраля, 12:57

Помогите решить 2 задачи! №1. В каком случае потребуется больше кислорода: при сжигании 1 моль натрия или при сжигании такого же количества кальция? Ответ подтвердите расчетом. №2. Расчитайте объем азота, взаимодействующего с водородом с образованием амиака объемом 5,6 л. Уравнение реакции: N2 + 3H2 = 2NH3. Какова теоретическая основа вашего расчета? Сформулируйте её.

1. 28 февраля, 13:54
    1) Здесь нам надо сравнить количества веществ кислорода, где его будет больше, в реакции с натрием, или в реакции с кальцием

4Na + O2 = 2Na2O

по условию, у нас 1 моль натрия, по уравнению 4

найдем количество вещества кислорода

n (Na) / n (O2) = 4/1 (орпределили по коэффициентам перед веществами)

Выяснили, что n (O2) = 1/4n (Na) = 0.25 моль

Так, это выяснили, идем дальше

2CaO+O2=2CaO

опять же, у нас есть моль кальция, здесь, мы можем сразу сказать, что

n (O2) = 1/2n (Ca) = 0.5 моль

теперь сравниваем

0.5>0.25, значит, на реакцию с кальцием надо больше кислорода чем на реакцию с натрием

2) ЗХапишем уравнение:

N2 + 3H2 = 2NH3

зная объем аммиака, мы можем рассчитать его количество вещества

n (NH3) = V/Vm=5.6 л/22,4 л/моль = 0,25 моль (здесь: Vm - молярный объем газа, при нормальных условиях равный 22,4 л/моль)

Из уравнения реакции следует:

n (N2) = 0.5*n (NH3) = 0.125 моль

По формуле рассчитываем объем

V=Vm*n=0.125 моль*22,4 л/моль=2,8 литров

Ответ: ...
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Помогите решить 2 задачи! №1. В каком случае потребуется больше кислорода: при сжигании 1 моль натрия или при сжигании такого же количества ...» по предмету 📘 Химия, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Похожие вопросы по химии
Рассчитайте объём азота, взаимодействующего с водородом, с образованием аммиака объёмом 5,6 л. Уравнение реакции: N2+3H2=2NH3. Какова теоретическая основа вашего расчёта? Сформулируйте её.
В каком случае потребуется большой объем кислорода: при сжигании натрия количеством вещества 1 моль или при сжигании такого же количества кальция? Ответ подтвердите расчетом!
в каком случае потребуется больше кислорода: при сжигании 1 моль натрия или при сжигании такого же количества кальция? Ответ подтвердите расчетом
А) При полной диссоциации 1 моль нитрата кальция в растворе образуется: 1) 1 моль катионов кальция и 2 моль нитрат - ионов 2) 2 моль катионов кальция и 3 моль нитрат - ионов 3) 3 моль катионов кальция и 2 моль нитрат - ионов 4) 1 моль катионов
Валентности атома азота. Электронная формула атома азота. Тип семейства атома азота. Электронно-графическая схема атома азота. Структурная формула молекулы азота. Вид химической связи в молекуле азота. Нахождение в природе.