Задать вопрос
22 сентября, 21:57

Сравнение героев произведение Выстрел и героев фильма выстрел, какие различия

+2
Ответы (1)
  1. 22 сентября, 23:06
    0
    Творчество А. С Пушкина предопределило развитие русской литературы, заложило основы современного русского языка.

    Композиция повести "Выстрел" интересна и непроста благодаря своей многоуровневости, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин, который находится на верхней ступени композиционной лестницы, формально передает авторство Ивану Петровичу Белкину. Мнимое "авторство" приводит к созданию многоуровневого текста, а это в свою очередь позволяет глубже и шире охватить действительность, описать нравы, рассказать о судьбах и устремлениях героев. На фоне исключительных событий развернута обобщенная картина действительности, сами исключительные события подчиняются законам повседневной реальности, конкретным времени и пространству.

    Герои повести изначально попадают в ситуацию, где присутствует любовь. Они влюблены или ждут этого чувства, но именно отсюда начинается развертывание и нагнетание значимых событий сюжета.

    Центральным героем повести является бывший гусар Сильвио. "Ему было около тридцати пяти лет ... Опытность давала ему ... многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые ... умы. Какая‑то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя ... У него водились книги, большею частию военные, да романы. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета". Его окружала какая‑то тайна, и, наверное, именно она была причиной всеобщего интереса к нему.

    Другой герой (автор не называет его имени) ни в чем не уступал Сильвио. Это был "молодой человек богатой и знатной фамилии". Вот как о нем отзывается Сильвио: "Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которым он не знал счета и которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен он был произвести между нами ... Я его возненавидел. Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние ... Я стал искать с ним ссоры ..."

    Являясь центральным компонентом художественного текста, персонаж оказывается связанным с движением сюжетных линий, что приводит к динамичности образа. В начале повести подчеркивается равнодушие соперника Сильвио: "Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до меня. Его равнодушие взбесило меня ...". В финале же заметно его смятение: "Я почувствовал, как волоса стали вдруг на мне дыбом"

    Мысль о мести не оставляет Сильвио. Понимание чести перевернуто для него с ног на голову: одно оскорбление не смыто кровью из‑за того, что не завершена предыдущая дуэль.

    В конце повести автор показывает, что все же Сильвио получил успокоение, для него было важно не убить соперника, а просто потешить свое самолюбие: "Не буду, - отвечал Сильвио, - я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести".

    Сильвио не убил своего противника, но тем не менее он восторжествовал над ним, увидел его слабость. Для него главным было не просто причинить зло обидчику, а увидеть его страх, растоптать, унизить его, показать свое превосходство. Мощь и сила его духа не только поражают своей стихийной красотой, но и страшат красотой пугающей, разрушительной. Его душа обесчеловечена гордостью. Так проявляется противоречие между понятием дворянской чести, присущим конкретному времени и определенному слою людей, и общечеловеческими ценностями.

    Удовлетворяя злое чувство, Сильвио приносит горе и непричастной к конфликту жене графа. Но вслед за сценой переживаний графской четы упоминается героическая смерть героя, вечно гонимого его страстями.

    Автор разрешает все конфликты неординарным, но вполне реальным ходом.

    В своих произведениях А. С. Пушкин учит нас мудрому отношению к жизни, благородству, терпимому отношению к окружающим и близким нам людям.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Сравнение героев произведение Выстрел и героев фильма выстрел, какие различия ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по литературе
Определите, какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях. 1) "Стоит девица, как весенний цвет, очи - солнечный свет ...": а) постоянный эпитет; б) метафора; в) сравнение. 2) "Звезды в хоровод собираются ...
Ответы (1)
1) почему "дубровский" роман а "выстрел" повесть? 2) как раскрывается тема мести в романе "дубровский" и в повести "выстрел"? 3) в чём сходство и отличие помещиков изображённых в романе "дубровский" и в повести "барышня-крестьянка"?
Ответы (1)
Представте что вы кинокритик. Перескажите начало фильма Лев, Колдунья и платяной шкаф вашим друзьям. Воспользуйтесь подсказками: Главные герои фильма, Люси открыла фантастичискую страну, Зима в Нарнии, Эдмунт и Белая Колдунья, Как дети попали В
Ответы (1)
Чем книга ночь перед Рождеством отличается от фильма ночь перед рождеством?! Нужен подробный ответ и кто сможет сходства тоже книги и фильма?!!
Ответы (1)
Вопросы по фильму "В бой идут одни старики":1 смысл названия фильма? 2. Сюжет композиции. 3. Образ героя фильма
Ответы (1)