Задать вопрос
6 января, 06:36

1) Какую роль в повести играют размышления Печорина, помещённые между двумя эпизодами с Вуличем? 2) Расскажите о первом в романе поступке Печорина, исполненном смысла. О ком и о чём он думал, бросаясь в хату? Что движет его поступком? 3) Пояните название главы. К кому относится слово "фаталист"? 4) Мы заканчиваем чтение романа на моменте, где герой победил смерть, но ещё до "Тамани" мы узнали, что Печорин умер. В чём смысл такого финала и вообще в чём смысл нарушения хронологического порядка повестей в романе?

+3
Ответы (1)
  1. 6 января, 08:30
    0
    Фатализм, о котором Печорин говорит с иронией, - "были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах ... ", - в конечном итоге подтверждается поведением Вулича. Но Печорин не был бы самим собой, если бы не произвел собственный эксперимент, бросившись в дом к вооруженному казаку, навстречу выстрелу. Все это композиционно связано и значительно. Как значительны слова героя, где сложность его характера выражена отчетливо: "Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера - напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знада, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится - а смерти не минуешь!"

    Надо сказать, что Лермонтова не зря сравнивали с Печориным. Он сомневался в справедливости тех социальных форм, по которым жило российское общество. Нападая на современников, он нападал и на себя самого, каким он был, пока шел со всеми по одной дороге.

    Поручик Вулич имел "вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи". Именно он практически, при помощи заряженного пистолета доказывает Печорину предопределенность судьбы. Это не аргумент в пользу фатализма Вулича, а просто часть его жизненной философии. У Печорина же органично сливаются две противоречащие друг другу установки. Первая из них - "человек предполагает, а Бог располагает", вторая - "под лежащий камень вода не течет". Идет борьба с предопределением с помощью него самого. Это равновесие, впрочем, очень шатко, недаром роман заканчивается не мимолетным, а все нарастающим ощущением большого вопроса, ответ на который здесь, в этой жизни, вряд ли найдется.

    Неоднозначность характера Печорина, противоречивость этого образа выявлялась не только в исследовании самого его духовного мира, но и в соотнесении героя с остальными персонажами; загадочный, ни на кого не похожий Печорин становится более или менее типичным человеком своего времени, в его облике и поведении обнаруживаются общие закономерности. И все же загадка не исчезает, "странности" остаются.

    Повествователь отметит глаза Печорина: "они не смеялись, когда он смеялся!" В них рассказчик попытается угадать "признак - или злого нрава, или глубокой посеянной грусти"; и поразится их блеску: "то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный"; и поежится от "проницательного тяжелого" взгляда ...

    Лермонтов показывает Печорина как человека неординарного, умного, сильного волей, храброго. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной? Печорин сам себе создает приключения, активно вмешиваясь в судьбу и жизнь окружающих, меняя ход вещей таким образом, что это он приводит к взрыву, к столкновению. Он вносит в жизни людей свою отчужденность, свою тягу к разрушению.

    Лермонтов не стремился выносить нравственный приговор Вуличу или Печорину. Он лишь с огромной силой показал все бездны человеческой души, лишенной веры, проникнутой скептицизмом и разочарованием.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «1) Какую роль в повести играют размышления Печорина, помещённые между двумя эпизодами с Вуличем? 2) Расскажите о первом в романе поступке ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по литературе
Написать сочинение по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Темы: 1. Печорин и Мери. (По роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".) 2. Идейно-композиционная роль главы "Тамань" в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". 3.
Ответы (1)
Какие главы из романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" написаны в жанре дневника? 1) "Тамань", "Бэла", "Фаталист"; 2) "Бэла", "Княжна Мери", "Тамань"; 3) "Тамань", "Фаталист", "Бэла"; 4) "Тамань", "Княжна Мери", "Фаталист".
Ответы (1)
Написать сочинение. Судьба Печорина в романе Лермонтова "Герой нашего времени" План 1. Вступление: "Герой нашего времени" - центростремительное произведение. 2. Печорин - главный герой романа.
Ответы (1)
1. Какую характеристику дает Печорин Грушницкому? Что в поведении Грушницкого толкнуло Печорина к жестокому решению? 2. Было ли убийство Грушницкого неизбежным для Печорина? Чувства Печорина после дуэли. 3.
Ответы (1)
Анализ повести "Фаталист" из романа "Герой нашего времени" по плану: 1. Сюжет повести 2. Композиция повести 3. Смысл названия 4. Тема и идея повести 5. Система образов, речевая характеристика в повести 6. Роль пейзажа, интерьера и деталей 7.
Ответы (1)