Задать вопрос
13 декабря, 21:11

Ответьте на вопросы: 1) Как поэт показывает чудовищную противоестественность анчара, его враждебность всему живому. 2) "Но человека человек" - В чем смысл этой строки? Какова здесь роль противительного союза "но"? Почему в следующей строфе речь идёт о владыке и рабе, как было шестой строфе?

+3
Ответы (1)
  1. 13 декабря, 22:45
    0
    Стихотворение "Анчар" полностью посвящено изображению мира зла. Это самое суровое стихотворение в творчестве Пушкина. Здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер.

    Прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное "один".

    Нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. Даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба - объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. Первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один.

    Анчар - "древо яда", как пояснил сам Пушкин, - становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. В первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его.

    В современном литературоведении большое место уделяется категории художественного пространства. Смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник - любой создатель произведения искусства - не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир.

    Посмотрим, как строится пространство в "Анчаре".

    Первое слово - "пустыня". Поэт переносит нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру "Вакхической песни" и подготавливает тему одиночества (ср. : "стоит один").

    Пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: "чахлая", "скупая". Эти эпитеты обладают признаком одушевленности. Если "чахлая" можно сказать про человека, животное и растение (чахлое дерево, чахлый цветок), но нельзя сказать про неодушевленный предмет (чахлый стол, чахлый дом), то эпитет "скупой" может быть отнесен только к живому существу, более того, только к человеку. Это очень важно.

    Это заставляет нас воспринимать пустыню в первых строках стихотворения как злое существо - существо, имеющее злую волю и являющееся активным создателем окружающего зла. Второй стих довершает образ пространства темой бесплодности. Сухая, раскаленная зноем почва - это мертвая почва. Земля в поэзии всех стран и народов на протяжении веков - образ матери, создающей жизнь. При этом в народной поэзии плодородная земля имеет постоянный эпитет, указывающий на влажность: "Мать-сыра земля". Пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. Земля здесь - "почва" : синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом "земля".

    Последние два стиха создают образы космического пространства - "один во всей вселенной" и опасности - "как грозный часовой".

    Основной образ второй строфы - образ нелюбимого, нежеланного сына, вызывающего ненависть своей матери. В первой строфе говорилось о бесплодии пустыни, во второй природа рождает анчар, как бы опровергая свою бесплодность. Но это противоестественное рождение - "в день гнева".

    В день гнева порождается анчар. Дары, которыми награждает мать свое дитя, противоестественны:

    И зелень мертвую ветвей

    И корни ядом напоила.

    И в самом анчаре все время подчеркивается противоестественность, нарушение обычного и правильного порядка вещей. Выражение "мертвая зелень" содержит оксюморон, т. е. эпитет, который противоречит сущности определяемого слова (типа: сладкая горечь, звонкая тишина). Последующие три строфы рисуют образ анчара. Они развертывают тему одиночества. Анчар враждебен всему в природе. Характерно, что хотя действие "Анчара" развертывается в пространстве пустыни и постоянно упоминаются жар, зной, безводность, во всем стихотворении нет слов "солнце" и "свет". Свет и солнце для Пушкина несовместимы со злом и рабством, зато образы тьмы в стихотворении мелькают: "вихорь черный", "лист дремучий". Мы уже говорили, что "Анчар" - одно из самых мрачных стихотворений Пушкина, но и оно несет в себе надежду на возможность света.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Ответьте на вопросы: 1) Как поэт показывает чудовищную противоестественность анчара, его враждебность всему живому. 2) "Но человека ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по литературе
1. Какой художественный прием использован Пушкиным для показа отдельности анчара от всего мира? 2. Какова, по-вашему, функция сравнения "анчар, как грозный часовой"? 3. Как сказалось происхождение анчара на его основной вредоносной функции? 4.
Ответы (1)
О чём идёт речь? её толкнул в ступе те кто занимается бесполезным делом её набирают в рот если не желают говорить иногда выходят из неё сухим 1) речь идёт о воде 2) речь идёт о корме 3) речь идёт о беде 4) речь идёт о зерне
Ответы (1)
Иван Саввич Никитин Русь Как вы назовёте чувство, которым проникнуто стихотворение? Как показывает поэт широту, необъятность, красоту родной земли? Когда поэт начинает обращаться к Руси как к живому существу? Какой смысл в этом обращении?
Ответы (1)
Ответить на вопросы по каждой строфе стихотворения "Тучи" 1) Какие образы имеют место в строфе? 2) Какие изобразительные средства использует поэт создавая эти образы? Стихотворение: Тучки небесные, вечные странники!
Ответы (2)
Стихотворение с рифмой, 4 строки, в конце 1 строки зима, в конце 2 строки лужи, в конце 3 строки бела, в конце 4 строки стужа, помогите
Ответы (1)