12 мая, 02:16

Сообщения по биологии о луи пасторе и мечников

1. 12 мая, 02:27
    Французский микробиолог и химик Луи Пастер родился в Доле (Юра, Франция). В 1847 г. он окончил Высшую нормальную школу в Париже, в 1848 г. защитил докторскую диссертацию. Преподавал естественные науки в Дижоне (1847-1848), был профессором Страсбургского (1849-1854) и Лилльского (с 1854) университетов. В 1857 г. стал деканом факультета естественных наук в Высшей нормальной школе, с 1867 г. - профессор химии Парижского университета. В 1888 г. основал и возглавил Научно-исследовательский микробиологический институт, созданный на средства, собранные по международной подписке (ныне Пастеровский институт). С 1857 г. Пастер занялся изучением процессов брожения. В результате многочисленных экспериментов он доказал, что брожение - это биологический процесс, обусловленный деятельностью микроорганизмов (на химической природе брожения настаивали, в частности, М. Бертло и Ю. Либих). Развивая далее эти представления, Пастер утверждал, что каждый тип брожения (молочнокислого, спиртового, уксусного) вызывается специфическими микроорганизмами ("зародышами"). Свою теорию Пастер изложил в статье "О брожении, именуемом молочным" (1857). В 1861 г. он открыл микроорганизмы, вызывающие маслянокислое брожение, - анаэробные бактерии, живущие и развивающиеся в отсутствие свободного кислорода. Открытие анаэробиоза навело Пастера на мысль, что организмам, которые обитают в среде, лишенной кислорода, брожение заменяет дыхание. В 1860-1861 гг. Пастер предложил способ сохранения пищевых продуктов с помощью тепловой обработки (впоследствии названный пастеризацией). В 1865 г. Пастер занялся изучением природы заболевания тутового шелкопряда и в результате многолетних исследований разработал методы борьбы с этим заразным заболеванием (1870)
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Сообщения по биологии о луи пасторе и мечников ...» по предмету 📘 Биология, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.