Задать вопрос
10 марта, 05:57

История религии древнего мира - религии. различие богов и людей. судьба после смерти. зачем обращаются к богам. про древний египет

+3
Ответы (1)
  1. 10 марта, 06:24
    0
    В основе мировосприятия западно-европейского человека лежит несколько идей, кажущихся ему самоочевидными, но тем не менее отсутствующих в других культурных традициях. Одной из таких идей была до последнего времени идея прогресса, которая представляла ход истории от "варварства" к все более сложным цивилизаци-онным формам как процесс последовательного нарастания "положительных" культурных характеристик (научные достижения, более совершенные общественные институты и т. д.). Опыт двух мировых войн избавил очень многих от прогрессистских иллюзий и дал понять, что прогресс в одном всегда сопровождается регрессом в другом и что однозначные утверждения о прогрессе по крайней мере недальновидны, если не опасны. Однако преодоление идеи прогресса происходило весьма болезненно и породило другую крайность - установку на "вживание" в другую культуру, считающуюся полностью самобытной и самодостаточной и не допускающую никаких сопоставлений и аналогий. К сожалению, представления о возможности такого "вживания" сильно преувеличены и не имеют реальной почвы под ногами.

    Пытаясь понять, как жил человек другой культуры, мы обречены на постоянное соотнесение его мировосприятия со своим, обречены хотя бы потому, что - окружающая нас культура - это единственное, что знакомо нам не понаслышке, а вошло в нашу плоть и кровь. Как бы мы ни старались избежать поверхностных аналогий, как бы мы ни пытались воспринимать другую культуру во всем ее неповторимом своеобразии, от удивленных возгласов "да это у них так же, как у нас" или "надо же, у них все совсем по-другому" никуда не деться. Чтобы не обманывать себя иллюзией понимания и воспрепятствовать потоку неуправляемых и бесконтрольных ассоциаций, нужно попытаться вывести эти ассоциации "из подполья" и придать им официальный статус, т. е. создать систему критериев, общую для всех культур и поэтому позволяющую сопоставлять их между собой.

    Опираясь на материалы первого очерка пособия, мы положим в основу такой системы рост "осознанности" действий человека при историческом переходе от первобытности к современности. Это утверждение означает все возрастающее влияние на поведение человека процессов, в которых он как бы "раздваивается" на "Я" действующее и "Я" наблюдающее за этими действиями со стороны и оценивающее их, что позволяет ему (в отличие от животного) преодолеть подчиненность зрительному полю, а также (в отличие от человека традицио-нальной культуры) подчиненность полю повседневной деятельности и способствует формированию рефлексии и абстрактного мышления. Конечно, человек современной культуры тоже подвержен действию различных "полей", задающих разнообразные социальные стереотипы поведения, но множественность этих полей, их гораздо более гибкая структура дают возможность большей осознанности и большей свободы в действиях
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «История религии древнего мира - религии. различие богов и людей. судьба после смерти. зачем обращаются к богам. про древний египет ...» по предмету 📘 Биология, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы