Задать вопрос
28 ноября, 03:34

Прочитайте стихотворение А. А. Фета: Печальная берёза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, И радостен для взгляда Весь траурный наряд. Люблю игру денницы Я замечать на ней, И жаль мне, если птицы Стряхнут красу ветвей. Сколько односоставных предложений в данном тексте, какого типа? Найдите предложения с составными сказуемыми, дайте этим сказуемым подробную характеристику.

+1
Ответы (1)
  1. 28 ноября, 05:44
    0
    Сравнение Стихотворение А. Фета "Печальная береза ... "

    Печальная береза

    У моего окна,

    И прихотью мороза

    Разубрана она.

    Как гроздья винограда,

    Ветвей концы висят, -

    И радостен для взгляда

    Весь траурный наряд.

    Люблю игру денницы

    Я наблюдать на ней,

    И жаль мне, если птицы

    Стряхнут красу ветвей.

    1842 г.

    и стихотворение С. Есенина "Береза"

    Белая береза

    Под моим окном

    Принакрылась снегом

    Точно серебром.

    На пушистых ветках

    Снежною каймой

    Распустились кисти

    Белой бахромой.

    И стоит береза

    В сонной тишине

    И горят снежинки

    В золотом огне.

    А заря, лениво

    Обходя кругом,

    Обсыпает ветки

    Новым серебром.

    1913 г.

    Различие обнаруживается с самых первых определений. У Фета береза "печальная", у Есенина - "белая". Можно ли сказать, что слово "белая" имеет смысловую соотнесенность со словом "печальная"?

    К печали больше "подходит" черный (темный, во всяком случае) цвет. Белый цвет ассоциируется, как правило, с жизнелюбием, уверенностью, спокойствием. Но есть и еще разница. "Белая береза" - устойчивое словосочетание, традиционное для России, имеющее положительный подтекст, но в то же время не субъективно-оценочное.

    "Печальная береза" - выражение явно субъективное, связанное с определенным умонастроением наблюдателя. Фет именно так видит зимнюю березу, и именно Фет так видит ...

    У Фета береза - просто красивое дерево. У Есенина - живое самостоятельное существо в живой природной семье. Береза Фета - объект не только по отношению к лирическому субъекту, но и среди других природных явлений. Она разубрана прихотью мороза, а есенинская береза сама принакрылась снегом. У фетовской березы ветвей концы висят, как гроздья винограда (сравнение довольно любопытное, заставляющее думать, что лирическому субъекту вспоминается лето), а у есенинской - на пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой (сравнение из деревенского быта: береза как будто платком принакрылась, как будто девушка задумалась перед свиданием). Субъективность в стихотворении Фета очевидна:

    И радостен для взгляда

    Весь траурный наряд ("траурный" - белое на черном) ;

    "И жаль мне ... "; "красу ветвей". Но эта субъективность - свидетельство субъект-объектного видения мира (лирический субъект передает в терминах поэтической речи свое восприятие природного объекта). У Есенина - нечто совершенно иное. Прежде всего, в его стихотворении виден антропоморфизм - одушевление природы, приписывание ей человеческих свойств с помощью белого цвета. Береза Есенина - самостоятельный субъект наряду с другими субъектами ("заря, лениво обходя кругом ... "). И мы вправе сделать вывод о том, что отношение лирического "я" к природе в стихотворении Есенина - субъект-субъектное.

    Здесь два принципиально разных мировидения. Одно можно определить так: мир - вне меня; я и мир существуем раздельно, но не мир смотрит на меня, а я - на мир; и это моя привилегия - видеть мир таким, каким только я могу его видеть. Другое - я внутри мира, и поэтому мир и я нераздельны и неслиянны; я вижу мир, и мир видит меня; и это привилегия мира - рассматривать меня в качестве объекта. Отсюда - разные эстетические подходы к изображению мира. В одном случае художник волен использовать любые ассоциации, которые возникают в его сознании по поводу изображаемого, выражать свое эмоциональное отношение к тому, что он описывает; в другом же случае происходит своеобразный диалог между художником и субъектным миром. Таковы мировоззренческие позиции и эстетические программы двух больших русских поэтов. Стихотворение написано через год после отъезда Есенина из родного села. И то слияние с описываемым, есть выражение тоски по дому человека, лишенного уравновешенности (как о нем свидетельствуют биографии). Какое-то отношение к неуравновешенности имеет и то, какую обыкновенность - всего-навсего заснеженную березу - в ранг какой ценности автор возносит: дважды он одаряет ее "серебром", видит ее "в серебряном огне" (драгоценные все металлы).
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Прочитайте стихотворение А. А. Фета: Печальная берёза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы ...» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по русскому языку
Найди в тексте слова в переносном значении. Печальная береза У моего окна И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят,- И радостен для взгляда Весь траурный наряд.
Ответы (1)
Помогите! Найди в тексте слова в переносном значении Печальная берёза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят,- И радостен для взгляда Весь траурный наряд.
Ответы (1)
Обозначьте все тропы. Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, - И радостен для взгляда Весь траурный наряд.
Ответы (1)
Прочитай стихотворение А. А. Фета. Вспомни, что такое точные рифмы. Какие рифмы в стихотворении являются точными? • Докажи, что рифма Висят-Наряд является точной. • Найди в тексте слова в переносном значении. Печальная берёза У моего окна.
Ответы (1)
Найдите личные местоимения, разберите каждое из них как часть речи. Печальная береза, у моего окна, и прихотью мороза, разубрана она, люблю игру денницы, я замечать на ней, и жаль мне, если птицы, стряхнут красу ветвей.
Ответы (1)