Задать вопрос
23 июня, 06:51

Раскройте гуманистический смысл религии

+4
Ответы (2)
  1. 23 июня, 07:20
    0
    Религии были созданы людьми, основное назначение праведных

    религий (в их основе лежат принципы Истины, Доброты, Терпения) -

    это сохранение и поддержание морального уровня людей ...

    Как в буддизме, так и в христианстве говорят о "последних временах",

    "упадке и гибели закона" - мы живём в это время и религии уже не могут

    удерживать мораль на прежнем уровне, не могут дать человеку опору и

    поддержку в том, чтобы он сам, исходя из внутреннего желания, поступал

    праведно.

    Осознала в результате совершенствования в школе Фалуньгун, основанной

    на принципах Истины, Доброты, Терпения.
  2. 23 июня, 08:33
    0
    По мнению исследователей истории свободомыслия, для современного общественного сознания характерен процесс секуляризации, смещение акцентов от священного к светскому, ослабление социальной роли религии в мире и всё большее превращение её в личное дело свободного человека. Однако это не означает, что механизм смещения религии на периферию культурного пространства работает автоматически. Гуманизм как форма свободомыслия и стартовая точка цивилизованной, свободной и естественной секуляризации европейской культуры и в наше время активно участвует в этом процессе. Ещё гуманизм Просвещения со всей очевидностью определился с проблемой свободы совести: " ... Принцип свободы совести - выражение новой, позитивно-религиозной основной силы, которая является определяющей и совершенно специфичной для века Просвещения".[3] Таким образом, веротерпимость означает для гуманизма, прежде всего, позитивность и толерантность по отношению к верующим. Главные пункты диалога гуманистов и религиозных верующих для первых не связаны со специфически логическими или этическими проблемами. Речь идёт об антропологических характеристиках человека, о комплексах, которые П. Куртц называет искушением потусторонним, а В. А. Кувакин, Н. В. Чекалов и А. Ю. Алексеев "трансцендирующими" потребностями. Однако современная эпоха придала некоторые специфические оттенки культурному диалогу, протекающему между современным гуманизмом и религией.

    В целом характер диалога между верующими и неверующими, степень его "радикализма" или, напротив, "умеренности" во многом зависит от общего отношения граждан той или иной страны к религии и церкви, от их культурного уровня, просвещённости. Там, где степень свободомыслия, демократии, свободы и толерантности выше, там свободнее, либеральнее отношение к публичной критике любого мировоззрения, как религиозного, так и не религиозного.

    По отношению к религии современный гуманизм занимает вполне определённую позицию. Изначально она связана с проблемой свободы, в данном случае свободы верить или не верить, практиковать убеждения и верования и т. д., менять их, как это зафиксировано в соответствующих статьях Всеобщей декларации прав человека (ст. 18 и 19) и национальных конституциях. Светские гуманисты выступают за отделение церкви от государства за светский характер государственный власти, за недопустимость религиозной ("духовной") цензуры, вмешательства церкви в сферу государственного и муниципального образования, в искусство, сферы здравоохранения, армию, в политику и частную жизнь людей.

    Принципы свободы совести и светскости государства позволяют установить отношения паритета между светской и религиозной областями жизни человека и общества, они очерчивают сферу легитимности церковно-религиозной сферы, защищаемой государством. Гуманистические организации как общественные, некоммерческие и негосударственные также имеют свою легитимную социальную нишу. Они действуют в соответствии с текущим законодательством, не имеют права заниматься политической деятельностью. В некоторых странах, например, в Нидерландах, Швеции, Германии они поддерживаются государством в статусе религиозных, хотя по своему мировоззренческому содержанию и не признаются таковыми. Это юридическое уравнивание их с религиозными учреждениями вызвано совпадением ряда их социальных функций: различные формы благотворительности и социальной работы, помощь детям, старикам и инвалидам, бездомным и т. д. Так, например, всё больше гуманистических организаций создают на своей базе так называемые "Общества анонимных алкоголиков", в рамках которых людям помогают освободиться от алкогольной зависимости.

    Вместе с тем гуманисты оставляют за собой право критиковать и предавать гласности все те нарушения законодательства, которые могут быть связаны с деятельностью религиозных институтов. Таким образом, речь идет о выработке динамичного диалога, в котором есть место и согласию и взаимным возражениям.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Раскройте гуманистический смысл религии ...» по предмету 📘 Обществознание, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по обществознанию
Помогите решить кроссворд. По горизонтали 1. век зарождения христианства 4. какой религии придерживается большинство людей 6 наука с которой связана религия 7 автор труда аксиомы религиозного опыта о религиозной гетерономии 8 центральная фигура
Ответы (1)
Верны ли следующие суждения о религии как явлении культуры? А. Свойством религии как явления культуры выступает обращение к эмоциям человека. Б. Свойством религии как явления культуры выступает вера в сверхъестественное.
Ответы (1)
По обществу семинар 1 Тема: духовная жизнь общества религия искусства Вопросы: 1) понятия религии, основные элементы, функции. 2) ранние реформы религии: определение происхождения, объяснение названия ...
Ответы (1)
В чем гуманистический смысл естественного права?
Ответы (1)
Прочитайте высказывания. Чем отличаются взгляды авторов на религию? С чем вы согласны, а с чем нет? Охарактеризуйте роль религии в современном мире./ 1) Мораль-грамматика религии. Легче поступать справедливо, чем прекрасно.
Ответы (1)