Задать вопрос
19 августа, 07:44

Найдите в интернете информацию о создании оперы как это сделать

+1
Ответы (1)
  1. 19 августа, 09:55
    0
    Нарождающийся жанр имел и более близких и непосредственных предшественников, чем античная трагедия: в культуре средневековой Европы опыты соединения музыки с драматическим представлением известны ещё с X-XI веков, в так называемой литургической драме - инсценировках эпизодов из Священного писания в праздничных церковных службах[24]. Если литургическая драма изначально строилась в форме диалога (вопрос - ответ), то развившиеся из неё мистерии, образцы массового, площадного, самодеятельного искусства, представляли собой уже полноценные спектакли, в которых и музыке отводилось значительное место[25]. В эпоху Возрождения попытки соединения музыки и драмы предпринимались в мадригальных комедиях и в некоторых жанрах придворного театра - в интермедиях и пасторалях[26]. Появившейся лишь в середине XV века итальянской разновидности мистерии - "священным представлениям" (итал. rapresentazioni sacre) поэты-гуманисты прививали античный дух, используя в них языческие сюжеты, в том числе миф об Орфее; оплодотворённая таким образом итальянская мистерия послужила моделью для первой пасторальной музыкальной драмы[27][28]. Из мистерий родился прежде всего драматический театр, однако и он сыграл важную роль в становлении оперы[29].

    На протяжении многих столетий, с момента создания в Риме в VI веке н. э. певческой школы (лат. schola cantorum), развитие профессиональной музыки в Западной Европе концентрировалось вокруг католической церкви[22]. Мышление профессиональных музыкантов - регентов, певцов и композиторов - формировалось под прямым воздействием эстетики католицизма, в непосредственной связи с музыкой богослужения, где звучание хора рано утвердилось как идеальное выражение отрешённого, созерцательного настроения[30]. "Строгая полифоническая упорядоченность хоровых жанров, - пишет В. Конен, - исключала хаотичность и импровизационность, которые несомненно привнесло бы с собой сольное пение"[31]. Главным центром музыкального профессионализма католическая церковь оставалась и в эпоху Возрождения; влияние церковной культуры сказывалось даже в таком сугубо светском жанре, как мадригал: основанные на текстах лирического, нередко интимного характера, посвящённых неразделённой или трагической любви, мадригалы в XVI веке представляли собой полифонические (обычно 4-5-голосные) сочинения для хора[32].

    Сцена из представления комедии дель арте. XVI век

    Обращение флорентийских музыкантов к античной монодии было не чем иным, как бунтом профессионалов против культовой эстетики[33]. Но ещё раньше "взбунтовался" драматический театр, сформировавшийся к тому времени как синтетический вид искусства: в свой арсенал выразительных средств он включал и танец, и пение - сольное, обычное для бытовых музицирований[34].

    В эпоху Возрождения драматический театр был наиболее демократическим, массовым видом искусства, он вырабатывал свой "язык" и свою технику, постоянно проверяя их действенность на массовом зрителе. В то время, когда рождалась опера, в Италии уже существовала комедия дель арте, для театра уже писали Лопе де Вега, Мигель Сервантес и Уильям Шекспир[29]. Драматический театр предлагал композиторам совершенно иной, по сравнению с культовой музыкой, мир образов, предполагавший и принципиально иной строй музыкального мышления[35]. Именно связь с драматическим театром очень скоро обеспечила новорожденному жанру ведущее положение в музыкальном мире[36]. В профессиональном творчестве впервые появился исполнитель-актёр; певец, многие столетия бывший лишь "голосовой единицей" в сложной структуре хора, превратился в героя драмы, с его индивидуальными, пусть и типизированными переживаниями[37]. Монолог чувств требовал пения, а не мелодической декламации, - тип музыкально-драматического спектакля, созданный флорентийцами, под воздействием драматического театра преобразился в иное эстетическое явление[38].
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Найдите в интернете информацию о создании оперы как это сделать ...» по предмету 📘 Музыка, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по музыке
Вопросы: Чем отличается оперный театр от других театров? Кто участвует в создании оперы? Кто участвует в создании оперы? Почему актёры древнегреческого театра играли в масках и обуви на высокой подошве?
Ответы (1)
1. Композитор. 2. Значение музыки Джорджа Гершвина. 3. Какой стиль создан Гершвиным? 4. Чем признан номер " Колыбельная Клары"? 5. Герои этой оперы. 6. Что лежит в основе либретто этой оперы? 7. Два центральных контрастных образа оперы 8.
Ответы (1)
Сравните и найдите общие черты между хором "Славься!" из оперы "Иван Сусанин" М. И Глинки, хором "Вставайте, люди русские!" из оперы "Александр Невский" С. С. Прокофьева и хором "Солнцу красному слава!" из оперы А. П. Бородина "Князь Игорь"
Ответы (1)
1) Почему "сцена в лесу" является драматургической вершиной, кульминацией оперы; 2) в чем ты видишь эпичность финала (послушайте хор "Славься") ; 3) почему именно с оперы М.
Ответы (1)
Вспомните как звучит хоры Славься! Из оперы Иван Сусанин М. Глинки и Вставайте, люди русские! из кантаты Александр Невский С. Прокофьева, вивантные канты времён Петра1. Что общего в этих музыкальных образах с хором из оперы Князь Игорь
Ответы (1)