Задать вопрос
29 июля, 09:03

Какой образ выражает скульптура Ники самофракийской

+1
Ответы (2)
  1. 29 июля, 09:57
    0
    У подножья скульптуры фрагментами сохранилась надпись, содержащая слово "Rhodhios" (Родос). Именно это обуславливает видение, что Ника Самофракийская создавалась после морской битвы с целью увековечить великое прибрежное государство в Эгеиде - Родос. Поэтому напрашивается вывод, что Ника Самофракийская возведена до 288 г. до н. э.

    Согласно последних данных археологов, статуя была частью алтаря и закреплялась на корме корабля-памятника Деметрия I Полиоркета и при этом располагалась в углублении амфитеатра. Статуя воздвигнута на крестообразном основании, сделанном из лартосского мрамора серого цвета. Автор, создававший фигуру сделал так, чтобы созерцателю казалось, что богиня сходит с небес к флотилии победителя.

    Создавалась Ника из паросского мрамора и хранилась в Святилище Великих богов. Недостающая правая рука девы держала в руках венок или горн и была поднята как на древних монетах.
  2. 29 июля, 10:37
    0
    Скульптура в эпоху эллинизма занимала ведущее положение среди других видов изобразительного искусства, сущность и характер эпохи эллинизма наиболее полно и ярко отразились в скульптуре.

    Одним из лучших произведений ранней эллинистической пластики является Знаменитая статуя Ники Самофракийской (илл. 225). Статуя эта была поставлена на острове Самофраке в память победы, одержанной в 306 г. до н. э. Деметрием Полиоркетом над флотом египетского правителя Птолемея. К сожалению, скульптура дошла до нас сильно поврежденной - без головы и рук. Статуя была поставлена на высокой отвесной скале, на пьедестале в виде передней части боевого корабля; Ника, как об этом свидетельствуют ее воспроизведения на монетах, была изображена трубящей в боевую трубу.

    Греческие мастера многократно изображали богиню победы в монументальной скульптуре, однако никогда еще они не достигали "такого эмоционального подъема, никогда не выражали с такой яркостью чувства победы, как в самофракийской статуе. Мощная фигура богини с распростертыми крыльями, противостоящая бурным порывам встречного ветра, ее уверенный шаг, каждое движение тела, каждая складка трепещущей от ветра ткани - все в этом образе полно ликующего чувства победы. Это победное чувство дано без какой бы то ни было выспренности и риторики - образ Ники поражает прежде всего своей огромной жизненностью.

    Ника Самофракийская дает пример нового пластического решения, характеризующегося более сложным пониманием движения и более дифференцированной трактовкой пластических форм. Общее движение фигуры Ники носит сложный винтообразный характер, скульптура имеет большую "глубину", достигаемую не только за счет откинутых назад крыльев, но и сильным шагом Ники и общей устремленностью ее фигуры вперед; более подробно, нежели в классической скульптуре, трактована пластическая форма (например, с изумительной тонкостью обрисованы мышцы тела, проступающие сквозь ткань прозрачного хитона). Чрезвычайно важной чертой пластического языка статуи является повышенное внимание, уделяемое художником светотени. Светотень призвана усиливать живописность формы и способствовать эмоциональной выразительности образа. Не случайно одежда играет такую большую роль в образно-пластической характеристике: без многочисленных то развевающихся, то облегающих тело и образующих богатейшую живописную игру складок одеяния передача эмоционального порыва Ники была бы менее впечатляющей.

    И в трактовке образа и в самой постановке монументальной статуи автор Ники выступает как продолжатель достижений Скопаса и Лисиппа, но вместе с тем в самофракийской Победе отчетливо проявляются черты эллинистической Эпохи. Искусство 4 в. до н. э. знало высокопатетические образы, однако даже самые драматические образы Скопаса сохраняли, так сказать, человеческий масштаб, в них не было преувеличения, тогда как в Самофракийской Нике проявляются черты особой грандиозности, титанизма образа. И в классическом искусстве встречались большие статуи, рассчитанные на восприятие с далеких точек зрения (например, статуя Афины Промахос на Афинском акрополе) ; в 4 в. до н. э. Лисипп развивал трехмерную трактовку пластического образа, наметив тем самым возможность связи его с окружением, однако только в Нике Самофракийской эти качества получили свое полное выражение. Статуя Ники не только требовала обхода с различных сторон, но и находилась в неразрывной связи с окружавшим ее ландшафтом; постановка фигуры и трактовка одежды таковы, что кажется, будто Ника встречает напор реального ветра, который раскрывает ее крылья и развевает одежду.

    В образном воплощении Ники Самофракийской, выделяется одна черта, воплощённая в ней: чувсво ликующей радости, оптимистическое звучание образа приближает это произведение к памятникам греческой классики.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Какой образ выражает скульптура Ники самофракийской ...» по предмету 📘 Музыка, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по музыке
Музыка выразительная или изобразительная? Если выразительная что выражает? Если изобразительная что выражает?
Ответы (1)
Какой изобразил Лядов кикимору? какие чувства, настроения, мысли у этой Кикиморы? Удалось ли Лядову передать образ кикиморы? образ Кикиморы изображенный Лядовым, похож на образ сказочного фольклора?
Ответы (2)
Нужно стихотворение, в котором будет какой-либо лирический образ. +стихотворение, в котором будет драматический образ +стихотворение, в котором будет эпический образ (желательно стихотворения полностью написать)
Ответы (1)
Приведите примеры: 1. лирический образ в музыке, литературе и в изобразительном искусстве. 2. драматический образ в музыке, литературе и в изобразительном искусстве. например: лирический образ в литературе А. С. Пушкин стихотворение "Деревня"
Ответы (1)
Что общего между образами: музыкальный образ, художественный образ, исторический образ?
Ответы (1)