Задать вопрос
31 марта, 12:34

Сколько примерно должно быть тактов в первой части симфонии?

+5
Ответы (1)
  1. 31 марта, 15:52
    0
    Первая часть симфонии не имеет вступления, а начинается сразу изложением темы главной партии allegro. Эта тема носит взволнованный характер; вместе с тем она отличается певучестью и задушевностью, напоминая по типу движения, темпу и ритму арию Керубино (<>) из <>:

    Связующая партия тематически самостоятельна, отличается волевой активностью и получает широкое развитие в репризе. Побочная партия, отделенная от главной и связующей паузой, более спокойна, изящна, несколько изысканна благодаря хроматическим интонациям:

    Новая ладовая окраска этой темы (параллельный мажор), иная фактура, иной тип мелодии (в первой теме после секундовой <> восходящее движение на сексту, здесь же вся тема движется поступенно или хроматически в более узком диапазоне) - - все это придает ей контрастный характер.

    Заключительная партия строится на вычлененном первом секундовом отрезке темы главной партии и утверждает тональность побочной партии (си-бемоль мажор). Таким образом, заключительная партия обобщает особенности главной и побочной. Такова экспозиция первой части симфонии.

    В начале разработки происходит резкий тональный сдвиг, уменьшенный септаккорд и последующее нисходящее движение терций сразу же переводит музыку в очень отдаленную тональность (фа-диез минор в соль-минорной симфонии!), в которой начинается развитие темы главной партии. Этот тональный сдвиг через <> уменьшенный септаккорд создает напряженность развития, интенсивное стремление вернуться к исходной тональности, а отсюда непрерывное и частое модулирование.

    Такая тональная неустойчивость разработки, а также применение приемов полифонии и мотивного вычленения служат средством драматизации и динамизации музыкальной ткани. В разработке использована только тема главной партии, в своем развитии проходящая через обширный круг тональностей (фа-диез минор, ми минор, ре минор, до мажор, фа мажор, си-бемоль мажор). Тональная неустойчивость разработки усугубляется еще тем, что в самой теме при окончании каждой фразы происходит ее хроматическое изменение:

    В первой теме обращает на себя внимание типично моцартовская интонация, заключающая в себе восходящее задержание, придающее музыке особую нежность и ласковость (такты 5--6) (Такую же интонацию можно услышать в арии Тамино из оперы <>, что указывает на родство моцартовских тем независимо от музыкального жанра.).

    Все темы этой части (главная, связующая и побочная партии) объединяются характерной фигурой из тридцатьвторых, получающей интенсивное драматическое развитие в разработке.

    Третья часть. В соответствии с содержанием всей симфонии третья часть (менуэт) представляет собой не столько танец, сколько драматическую миниатюру, насыщенную пафосом и страстностью выражения, но на жанровой основе обычного менуэта. Вот основная тема менуэта:

    Эта середина оттеняет драматизм крайних частей менуэта с их интенсивным и напряженным развитием (путем мотивного членения, применения имитационно-полифонических приемов, хроматизации средних голосов в заключительных тактах).

    Следовательно, здесь произошло перерождение традиционного менуэта в такую часть симфонического цикла, которая по своему образному содержанию органически включается в драматургию всего произведения.

    Финал по своим художественным качествам не уступает предыдущим частям, а в конструктивном отношении имеет много общего с первой частью, от которой как бы перекидывается <> к финалу. Такой финал делает всю драматургию симфонии законченной и целостной как в образно-смысловом отношении, так и по форме.

    Финал написан в сонатной форме (из четырех частей цикла три части написаны в сонатной форме). Главная партия состоит из двух контрастных элементов; первый исполняется одними струнными piano, второй - - всем оркестром forte
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Сколько примерно должно быть тактов в первой части симфонии? ...» по предмету 📘 Музыка, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по музыке
Почему 1-ю часть Симфонии № 8 Шуберта и1-ю часть Симфонии № 1 В. Калинникова называют "жизнью, смыслом, сущностью" Симфонии? Помогите а то за четверть 3 будет
Ответы (1)
Найти ответ на вопрос: в какой симфонии венских классиков тема проходит через все 4 части произведения. Кто автор симфонии, название и чему посвящена тема?
Ответы (1)
1 Под впечатлением музыки Г. Ф Генделя Й. Гайден написал- А) Лондонские симфонии Б) Прощальную симфонию В) Оратории (времена года) (сотворение мира) 2 Какова основная тональность симфонии с тремело литавр?
Ответы (1)
Сравнить финал симфонии № 5 Чайковского и симфонии № 5 Бетховена. Как каждый композитор выражает идею своего сочинения?
Ответы (1)
1. Что было до сонатно-симфонического цикла? 2. Какие жанры имеют форму сонатно-симфонического цикла? 3. Что общего у симфонии, сонаты, квартета, концерта? 4. Строение классической симфонии и сонаты (сонатно-симфонический цикл).
Ответы (1)