Задать вопрос
5 ноября, 04:49

Жанры музыкального кино

+2
Ответы (1)
  1. 5 ноября, 05:25
    0
    Ларс фон Триер - один из создателей внежанрового направления "Догма-95"

    Общая для искусствоведения в целом проблема определения жанра актуальна и для кинематографа[Пр 1]. При этом проблема жанра связана с широко употребляемым термином "жанровое кино", которое часто понимается как синоним коммерческого кино[Пр 2], рассматривающего фильм как продукт, востребованный зрителем, и противопоставляется "авторскому" кинематографу[Пр 3][ИК 1][Пр 4], имеющему в основе, по определению Маргарете фон Тротта[Пр 5], самовыражение личности, индивидуума или какой-либо культуры. Фолькер Шлёндорф, говоря об авторском кино, отмечал, что "режиссёры, работавшие в этой системе, благодаря силе своей личности, накладывали определённый отпечаток на свои фильмы, у них был определённый почерк, по которому их сразу узнавали"[Пр 6]. В свою очередь, жанровое кино должно подчиняться собственно "законам жанра", или определённым стереотипам, при создании фильма. Противопоставление авторского и жанрового кинематографа ярко выражено в манифесте "Догмы 95", пункт 8 которого гласил, что жанровое кино запрещено.

    В то же самое время существуют фильмы авторского кино, которые можно с большой степенью уверенности отнести к тому или иному уже существующему жанру, то есть понятия "авторский" и "жанровый" не взаимоисключают друг друга. Также есть случаи, когда успешный авторский фильм порождал массу авторов-последователей, что в итоге приводило к появлению в кинематографе нового направления, закладывало фундамент для появления нового жанра игрового кино.

    Поэтому в последнее время фильмы часто стали разделять на авторское кино (которое иногда тоже может быть жанровым), и так называемый "мейнстрим" (основную массу прокатных, высокобюджетных фильмов, которые обычно бывают "жанровыми" для привлечения массового зрителя). Поскольку успешные прокатные фильмы "мейнстрима" делаются чаще всего с коммерческими целями, то для их достижения обычно учитываются уже сложившиеся "жанровые стереотипы" и ожидания массового зрителя (вестерн, боевик, мелодрама и т. п.). Это облегчает выполнения коммерческих задач фильма и создатели фильмов для широкой аудитории обычно ориентируются на тот или иной устоявшийся жанр и его "законы" в процессе создания фильма. Такие фильмы обычно гораздо легче поддаются стандартному классифицированию, чем фильмы авторские, служащие прежде всего целям самовыражения режиссёра-создателя авторского фильма.

    Таким образом, речь идет не о полном безоговорочном противопоставлении авторского кино жанровому, а скорее о том, что авторское кино обычно на порядок сложнее поддается стандартному классифицированию.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Жанры музыкального кино ...» по предмету 📘 Музыка, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по музыке
Кинематограф Вопросы: 1. Где и когда возникло искусство кино? 2. Где изобрели аппарат для демонстрации кино и как он назывался? 3. Первое название кинематографа? 4. Каким было первое кино? 5. Кто такой тапёр? 6. Разновидности фильмов 7.
Ответы (1)
Посмотрите на канале тв один из видеоклипов популярных исполниетелей. какие рекламные приёмы усиливают впечатления от содержания музыкального произведения, а какие направлены на разрушение музыкального образа?
Ответы (1)
Задание 1. Напишите характеристику музыкального образа к одному из фрагментов. 1. М. И. Глинка "Рондо Фарлафа" из оперы "Руслан и Людмила" в исполнении Ф. Шаляпина. 2. М. И. Глинка "Ария Сусанина" из оперы "Иван Сусанин". Задание 2.
Ответы (1)
Какие жанры музыкального фольклора
Ответы (1)
Какие жанры музыкального искусства помогли композитору создать образ Прометея (выберите из предложенных и аргументируйте свое мнение) Симфония Скрябина "Прометей"
Ответы (1)