Задать вопрос
18 мая, 21:42

Прошу ответа на 3 вопроса по Изо. каковы способы трансформации костюма в любительском спектакле? как костюм помогает актёру в создании образа своего героя? почему костюм является частью общего сцографического решения спектакля?

+2
Ответы (1)
  1. 18 мая, 22:22
    0
    "Часть декорации, находящаяся в руках актеров, - его костюм."

    Французская энциклопедия.

    "Костюм - это вторая оболочка актера, это нечто неотделимое от его существа, это видимая личина его сценического образа, которая должна так целостно сливаться с ним, чтобы стать неотторжимой ... "

    А. Я. Таиров.

    Театр - синтетический вид искусства, который позволяет нам не только слышать, не только воображать, но и смотреть, видеть. Театр дает нам возможность быть свидетелем психологических драм и участником исторических свершений и событий. Театр, театральное представление создается усилиями многих художников, начиная от режиссера и актера и кончая художником-постановщиком, ибо спектакль есть "сопряжение разных искусств, каждое из которых в этом замысле преображается и приобретает новое качество ... ".

    Театральный костюм - это составная сценического образа актера, это внешние признаки и характеристика изображаемого персонажа, помогающие перевоплощению актера; средство художественного воздействия на зрителя. Для актера костюм - это материя, форма, одухотворенная смыслом роли.

    Как актер в слове и жесте, движении и тембре голоса творит новое существо сценического образа, отталкиваясь от заданного в пьесе, так и художник, руководствуясь теми же данными пьесы, воплощает образ средствами своего искусства.

    На протяжении многовековой истории театрального искусства декорационное оформление последовательно прошло эволюционное преобразование, вызванное не только совершенствованием сценической техники, но и всеми перипетиями стилей и моды соответствующих времен. Оно зависело от характера литературного построения пьесы, от жанра драматургии, от социального состава зрителя, от уровня сценической техники.

    Периоды стабильных архитектурных сооружений античности сменялись примитивом подмостков Средневековья, в свою очередь уступавших место королевским придворным театрам с самодовлеющей роскошью представлений. Были спектакли в сукнах, в сложных конструктивных декорациях, только в световом оформлении, без оформления совсем - на голой эстраде, на помосте, просто на мостовой.

    Роль костюма как "двигающейся" декорации всегда была главенствующей. Менялась точка зрения на его "взаимоотношения" с актером, временем и историей, наконец, с его непосредственным "партнером" - художественным оформлением сцены.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Прошу ответа на 3 вопроса по Изо. каковы способы трансформации костюма в любительском спектакле? как костюм помогает актёру в создании ...» по предмету 📘 МХК, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы