Задать вопрос
7 декабря, 12:04

Какие моменты сотворения мира, запечетленные во фресках Микеланджело, вам особенно запомнились? Почему?

+3
Ответы (1)
  1. 7 декабря, 12:51
    0
    Замысел гигантской фрески

    Ни одному итальянскому живописцу еще не приходилось браться за фреску таких размеров, да еще не на стене, а на потолке.

    Свод Сикстинской капеллы Микеланджело условно разделил на три части сообразно архитектурному решению здания. Как отмечает Надин Сотель, "первые две части, абсолютно симметричные, имели зигзагообразную форму, так как ограничивались треугольными "парусами" и огромными двойными тимпанами104. Эти две части, выделенные позолоченными фризами, обрамляли девять "Историй", которые планировалось разместить на центральной, более плоской, части потолка.

    "Истории" должны были рассказывать о сотворении мира. Они следовали одна за другой в таком порядке: "Отделение света от тьмы"; "Сотворение светил и растений"; "Отделение тверди от воды"; "Сотворение Адама"; "Сотворение Евы"; "Грехопадение и Изгнание из Рая"; "Жертвоприношение Ноя"; "Всемирный потоп"; "Опьянение Ноя"105.

    Нет смысла подробно описывать то, что Микеланджело изобразил на потолке Сикстинской капеллы. Это можно найти в любой энциклопедии. Мы же ограничимся лишь тем, что отметим некотрые загадочные моменты, на которые нечасто обращают внимание искусствоведы и о чем уж точно не рассказывают ватиканские экскурсоводы.

    Специалисты отмечают, что в эпоху Возрождения потолочная живопись "носила преимущественно декоративный характер, ограничиваясь несложной тематикой"106, а посему работа Микеланджело - это исключение, отступление от эстетики его эпохи. В самом деле, в огромной по размерам потолочной фреске Микеланджело воссоздал библейскую легенду, грандиозный ансамбль включает в себя более трехсот фигур.

    Блеч и Долинер пишут:

    "Основная тема потолка - это доктрина о необходимости человечества в спасении, предложенном Богом через Иисуса.

    Другими словами, фрески иллюстрируют то, что Бог создал мир как совершенное творение и поместил туда человечество. Человечество впало в немилость и было наказано смертью и разлучением с Богом. Бог послал пророков и прорицательниц, чтобы они рассказали людям, что Иисус Христос принесет им искупление

    Четко и ясно. если бы не одно "но": если это такая глубоко католическая работа, почему из всех трехсот фигур там нет ни одной христианской? Как мы увидим, кроме едва заметных имен, начиная от Авраама и заканчивая Иосифом, еврейским отцом Иисуса, там вообще нет ничего христианского, а тем более нет никаких христианских символов и образов. Очень сомнительно, что Микеланджело просто не нашел места для их изображения. А где Иисус и Мария? Их невозможно найти во всей работе. Около 5 процентов этих знаменитых фресок представляют собой языческий символизм, а остальное - около 95 процентов - это все еврейские темы, герои и героини"107.

    А вот мнение Надин Сотель:

    "Можно подумать, что Микеланджело хотел бросить вызов одновременно и священным текстам, и капризному инфантилизму наследника трона Святого Петра: пророки, как и сивиллы108, будут у него выглядеть совсем не так, как их описывают античные мифы или Библия"109.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Какие моменты сотворения мира, запечетленные во фресках Микеланджело, вам особенно запомнились? Почему? ...» по предмету 📘 МХК, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы