Задать вопрос
17 ноября, 22:23

Художественная деталь и её роль в создании образа плюшкина сочинение

+2
Ответы (1)
  1. 18 ноября, 02:20
    +1
    Плюшкин - образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, гвоздик или подкову, он обращает в пыль и прах всё своё богатство: тысячами пудов гниёт хлеб, пропадает множество холстов, сукон, овчин, дерева, посуды. Заботясь о ничтожной мелочи, проявляя грошовую скаредность, он теряет сотни и тысячи, пуская по ветру своё состояние, разоряя семью и дом, родовое поместье. Полностью соответствует образ Плюшкина картине его имения, которая предстаёт перед читателем. Тот же распад и разложение, абсолютная утрата человеческого образа: хозяин дворянской усадьбы выглядит, как старая баба-ключница. А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином! В этот период своей истории он как бы соединяет в себе наиболее характерные черты других помещиков: у него учились хозяйствовать, как у Собакевича, он был примерный семьянин, как Манилов, хлопотлив, как Коробочка. Однако уже на этом этапе жизни Плюшкин сравнивается с пауком: ... везде, во всё входил зоркий взгляд хозяина и, как трудолюбивый паук, бегал ... по всем концам своей хозяйственной паутины. Запутавшись в сетях хозяйственной паутины, Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. Не зря наблюдательный Чичиков в разговоре с ним спешит заменить слова добродетель и редкие свойства души на экономию и порядок. Моральная деградация Плюшкина происходит не столько в силу биографических причин (смерть жены, бегство старшей дочери, ослушание сына, наконец, смерть последней дочери), сколько потому, что человеческие чувства, которые ... не были в нём глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине.

    Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Горестны рассуждения автора о постепенном охлаждении, очерствении человеческой души, которыми он открывает главу о Плюшкине.

    Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Он являет собой последнюю ступень нравственного падения. Почему не Манилов, не Собакевич, не Коробочка названы страшным гоголевским словом прореха на человечестве, а именно Плюшкин? С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. С другой стороны - его роднят с героями поэмы бездуховность, мелочность интересов, отсутствие глубоких чувств и возвышенность мыслей. В ряду мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Известно, что Гоголь лелеял мечту о возможности воскрешения подобных мёртвых душ силой нравственной проповеди. Но великая Трагедия Гоголя заключалась, по мысли Ю. Айхенвальда, в том, что создание прекрасных и простых образов ... создание человеческого величия не даётся ему. Здесь он не творец, здесь он бессилен.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Художественная деталь и её роль в создании образа плюшкина сочинение ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы