Задать вопрос
24 января, 23:11

Помогите составить рассказ по картине В. В. Маторин Дмитрий Донской

+2
Ответы (1)
  1. 24 января, 23:48
    0
    1) герой литературных памятников Древней Руси. Д. Д. - реальное историческое лицо (годы жизни: 1350-1389), сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г. - великий князь московский, канонизированный русской православной церковью (1988). Победил монголо-татар на реке Воже (1378), возглавлял победоносные русские полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья - Куликовской. Свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ Мамая на Куликовом поле. 8 сентября 1380 г., между Доном и Непрядвой. Образ Д. Д. нашел свое отражение в памятниках московской литературы. Так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где "христолюбивый" предводитель русского воинства противостоит "безбожному" хану Мамаю и его союзникам (Ягайло, Олег Рязанский). Прославляется Д. Д. и в "Задонщине", которая стала лирическим откликом на Куликовскую победу. События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей "песньми и гуслеными буйными словесы". Эта же мысль звучит и в словах самого Д. Д.: "Братия и князи русские, гнездо есмя были великого князя Владимера Киевскаго! Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю!" Подробный рассказ о том, "како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю", содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла - "Сказании о Мамаевом побоище". Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, "испытание примет" перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. "Сказание" многократно издавалось, использовалось писателями нового времени. Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя - "Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского". Образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. Агиографическое сочинение состоит из рассказа о судьбе Д. Д., плача его вдовы Евдокии и похвалы умершему князю. Своими добродетелями Д. Д. уподобляется библейским пророкам.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Помогите составить рассказ по картине В. В. Маторин Дмитрий Донской ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы