Задать вопрос
12 апреля, 15:19

Есть ли что - то общее в образах Беликова, Алёхина и Н. Ивановича? Что именно?

+3
Ответы (1)
  1. 12 апреля, 17:16
    0
    футлярность жизни. Эти рассказы посвящены исследованию трех основных сторон общественной жизни: в области власти - "Человек в футляре", в области собственности - "Крыжовник", в области семьи - "О любви".

    Беликов жил и мыслил "футлярно", то есть по казённым образцам, боясь отступить от правил, осуждал всё новое, говоря " ... как бы чего не вышло". Футлярность Беликова проявлялась и внешне: он ходил постоянно в галошах, всегда под зонтом, в темных очках, в "теплом пальто на вате", с поднятым воротником, как будто хотел спрятаться, окружить себя оболочкой, создать себе футляр, который защитил бы от внешнего мира. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге. И чтобы преодолеть свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое. Он умирает, достигнув, наконец, "своего идеала". Он оказался в таком футляре, из которого уже никогда не выйдет.

    Рассказ "Крыжовник" рассказ старого ветеринара Ивана Ивановича о судьбе его брата Николая. Это новый вариант "футлярного" существования, когда все помыслы человека сосредотачиваются на собственности, вся жизнь уходит на приобретение усадьбы с огородом, в котором растет крыжовник. Николая "недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и копил в банк". Он женился на старой некрасивой жене, без всякого чувства, только потому, то у неё водились деньжонки, и под старость лет достиг желаемой цели. Ну что стало с этим человеком? Постарел, располнел, обрюзг. Это уже не робкий бедняга чиновник, а новоявленный барин; говорит он одни только истины и таким тоном, точно министр: "образование необходимо, но для народа оно преждевременно, телесные наказания вообще вредны, но в некоторых случаях они полезны и незаменимы". А по вечерам ест кислый, но зато свой собственный, не купленный крыжовник и все повторяет: "Как вкусно! Ах, как вкусно! Ты попробуй!"

    В рассказе "О любви" живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к "футлярному" существованию. Они боятся всего, что могло бы открыть их тайну им же самим. Героиня боится оставить семью - ее "футляр", герой не уверен, что может предложить ей достойную жизнь. И лишь когда наступила разлука, он понял, как было мелко все то, что им мешало любить.

    Люди "маленькой трилогии" многое понимают. Они осознали безысходный тупик "футлярной жизни". Но их прозрения чуть-чуть запаздывают. Жизнь никак не меняется.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Есть ли что - то общее в образах Беликова, Алёхина и Н. Ивановича? Что именно? ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы