Задать вопрос
13 августа, 14:17

Описать героев сюиты шехерезада их характер с какой музыкой они выходят

+2
Ответы (1)
  1. 13 августа, 14:47
    +1
    Римский-Корсаков мог создавать самую разную "музыкальную ткань" - от мерцающих восточных шелков и парчи до волшебных, переливающихся всеми красками моря одеяний морской царевны.

    Фантастическая симфоническая сюита "Шехеразада" прочно вошла в концертный репертуар. Н. А. Римский-Корсаков написал её, наполнив музыку прекрасным оркестровым звучанием.

    Тема Востока была одной из излюбленных тем в русской музыке XIX века, породившей немало подлинно прекрасных её страниц. Сказочный мир Востока раскрывали перед нами и Глинка в опере "Руслан и Людмила", и Бородин в опере "Князь Игорь, немало восточных тем встречается и в симфонической музыке русских композиторов, и в камерно-вокальном творчестве.

    Одна из наиболее ярких "восточных" партитур Н. А. Римского-Корсакова, "Шехеразада", погружает нас в атмосферу звучания восточной музыки с её характерными интонациями и прихотливыми мелодическими изгибами, с инструментальными тембрами, воссоздающими сказочный, почти фантастический музыкальный колорит.

    В течение лета 1888 года Римским-Корсаковым была написана "Шехеразада" и впервые исполнена под управлением автора в сезоне 1888-1889 в одном из "Русских симфонических концертов", организованном музыкальным издателем и меценатом Митрофаном Беляевым. С тех пор это произведение приобрело большую популярность у слушателей.

    Арабская рукопись "Тысячи и одной ночи" (1300-е гг.)

    Арабская рукопись "Тысячи и одной ночи" (1300-е гг.)

    Источником вдохновения для создания сюиты послужило литературное произведение "Сказки тысячи и одной ночи".

    Своё сочинение Римский-Корсаков предваряет небольшим программным вступлением:

    Султан Шахрияр, убеждённый в коварности и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён после первой ночи; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи, так что, побуждаемый любопытством, Шахрияр постоянно откладывал её казнь и наконец совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ.

    Некоторые наиболее яркие эпизоды чудесных сказок Шехеразады стали основой симфонического сочинения Римского-Корсакова. Несмотря на то, что в сюите много самостоятельных эпизодов, героев, музыкальных тем, сюита объединена единым замыслом, который подчинён образу главного рассказчика - Шехеразады. Ведь она, обладая огромной эрудицией и богатейшим воображением, сумела не только спасти свою жизнь, но и создать огромный волшебный мир, полный невероятных чудес и приключений.

    Римский-Корсаков называет эпизоды, использованные им в качестве программы для отдельных частей: "Море и корабль Синдбада", "Фантастический рассказ Календера-царевича", "Царевич и царевна", "Праздник в Багдаде и корабль, разбивающийся о скалу". Может быть, поэтому и музыкальное повествование строится как череда сказочных картин и главных героев с их характерными музыкальными темами.

    Во вступлении слышится контраст между грозным султаном Шахрияром и пленительной Шехеразадой с самого начала.

    В теме Шахрияра - повелительный унисон деревянных духовых инструментов, рисующий образ сильного и властного султана, могучего владыки своего государства, вольного свободно распоряжаться жизнью и смертью своих подданных.

    Махмуд Фаршчиян. Рассвет. Восточный танец (1973)

    Махмуд Фаршчиян. Рассвет. Восточный танец (1973)

    А вот тема Шехеразады нежная и томная, исполненная певучей скрипкой соло. В ней слышится и волшебство арабской ночи, и чарующий голос молодой рассказчицы, и полный таинственности колорит дивных восточных повествований.

    Шехеразада рассказывает о легендарном моряке Синдбаде, который отправляется в плавание. Рисуя море так удивительно красочно и точно, Римский-Корсаков, несомненно, обращался к своим воспоминаниям, связанным с морскими путешествиями.

    Главная партия сонатного аллегро - образ волнующегося моря. Она основана на теме Шахриара, однако теперь она становится темой героя сказки - отважного путешественника Синдбада, сохраняя суровый характер.

    С ней контрастирует светлая побочная - тема Синдбадова корабля. Музыка ее удивительно тонко передаёт дыхание морской стихии, рисует бесконечную череду волн с белыми "барашками" на гребнях, корабль Синдбада-морехода, плывущий по спокойной шири океана. Но волнение моря постепенно нарастает, и теперь музыка рисует величие разбушевавшейся стихии. Но к концу части все успокаивается, и музыка вновь изображает картину ласково плещущегося умиротворённого моря.

    Тема Шахрияра светлеет, как будто деспотический владыка под влиянием прекрасных сказок смягчился и дарует Шехеразаде ещё один день жизни, чтобы услышать продолжение.

    Вторая часть - "Рассказ царевича-Календера". Здесь появляется новый персонаж - царевич, и Шехеразада как бы передаёт ему слово. Так возникает рассказ в рассказе, сказка в сказке. Композитор создаёт музыкальный портрет Календера, а потом изображает его фантастические приключения.

    Третья часть - самая лирическая в сюите.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Описать героев сюиты шехерезада их характер с какой музыкой они выходят ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы