Задать вопрос
15 мая, 19:42

Танька. Бунина 1) Основная идея произведения (о чем писал автор, какую проблему ставил)

2) В каком стиле написано произведение

3) Герой произведения (положительные, отрицательные, главные, второстепенные)

4) Отношение автора к героям произведения

5) Какие средства художественной выразительности использовал автор (, сравнение, олицетворение, метафоры, эпитеты, гиперболы)

6) Моё отношение к произведению

+1
Ответы (1)
  1. 15 мая, 21:42
    0
    Время и история создания

    Рассказ написан в 1892 году. Сам писатель считал этот рассказ началом своего творческого пути.

    Сюжет

    Место действия рассказа - деревня зимой. Голод и обнищание. Маленькая девочка Танька спит на печке вместе с братиком. Семья голодает, они вынуждены были продать корову и лошадь совсем за бесценок. Но все равно кормить детей нечем. Мать отправляет детей с самого утра гулять на улицу, а вечером, чтобы не просили есть, рано укладывает их спать. У матери сердце от боли разрывается. Она рассказывает о бедственном положении страннику, ночевавшему у них в доме. Танька, проснувшаяся от холода, услышала, как "заголосила" мать. От невыносимости этого звука она решает зимним утром бежать на улицу. На улице Танька, одетая в тряпье, замерзает. Ее подбирает барин Павел Антоныч и везет к себе в гости. Это добрый старый человек, у которого умерла жена, усердный хозяин. Крепостных он отпустил. Сын-студент сослан в Сибирь. Барин живет одиноко. Он хочет обогреть и накормить замерзшего ребенка. Павел Антоныч показывает Таньке часы, поит ее чаем с молоком, поет ей песни под гитару. Ему невыносимо грустно видеть это юное и несчастное существо, обреченное на бедность. Он думает о ее будущем, о голодающих людях в деревнях. Вечером он отвозит Таньку домой. Ей уютно и хорошо, она сыта и счастлива, ей снится сон про сад, звезды, Ваську, часы, мать.

    Поэтика, композиция, идея

    Уже в ранних произведениях Бунина сложилась его особая манера: стремление к максимальной сжатости прозы, детализации повествования, одушевлению природы. Рассказы писателя относятся к жанру "лирический очерк".

    Одна из черт прозы Бунина - бессюжетность. Но рассказ "Танька" совсем бессюжетным не назовешь: в композиции рассказа есть все эпические элементы, произведение построено по законам эпического жанра (экспозиция - история продажи лошади, завязка - уход Таньки из дома, развитие действия - встреча Таньки с барином Павлом Антонычем, кульминация - размышление Павла Антоныча о судьбе Таньки, развязка - сон Таньки).

    Но в то же время в рассказе есть отрывочность, быстрая смена событий - так проявляется наряду с эпическим лирическое начало в рассказе.

    Действие начинается неожиданно: "Таньке стало холодно, и она проснулась". Автор не объясняет, кто такая Танька, где она находится - мы сразу входим в повествование. Так же неожиданно рассказ обрывается, его финал открыт: "А Таньке снился сад, по которому она вечером ехала к дому. Сани тихо бежали в чащах, опушенных, как белым мехом, инеем ... Снился ей Васька, часовые рулады, слышалось, как мать не то плачет, не то поет в темной дымной избе старинные песни ... "

    Этот прием создает ощущение текучести жизни, в которой нет ни начала, ни конца, выхватывается ее небольшой фрагмент, свидетелями событий которого мы становимся, и все продолжает течь дальше. Драматические вопросы о дальнейшей судьбе Таньки остаются без ответа - таков замысел автора, поскольку его интересует именно этот миг жизни.

    Важную роль играет деталь: у Талдыкина "физиономия мопса", а у странника - "бородка-клинушек". Бунину также важно использование контрастов. Контраст в рассказе "Танька" не только прием (Танька и Флоренция, "чернота" как характерная деталь и описании лошадников и "белый" сон Таньки в финале) - это принцип организации текста, первые две части (мир Марьи и Таньки, странника, Корнея) контрастируют с последними двумя частями (мир барина).

    Бунин описывает внутренние переживания героев. Он выбирает соответствующие приемы: внутренний монолог героини: "Я сама уйду на пруд, не буду просить картох, вот и она не будет голосить, - думала она, спешно перелезая через сугроб и скатываясь в луг. - Аж к вечеру приду!"; несобственно-прямую речь: "Вот теперь его племянницы во Флоренции ... Танька и Флоренция ... Он встал, тихонько поцеловал Таньку в голову, пахнущую курной избой ... Он вспомнил соседние деревушки, вспомнил их обитателей. Сколько их, таких деревушек, - и везде они томятся от голода!"

    Писатель включает в текст простонародную живую речь: "Угодники божьи, святителю Микола-милосливый, столпохранение людей, матушка пресвятая Пятница - молите Бога за нас! Хрест в головах, хрест у ногах, хрест от лукавого ..."
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Танька. Бунина 1) Основная идея произведения (о чем писал автор, какую проблему ставил) 2) В каком стиле написано произведение 3) Герой ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по литературе
Назовите средства художественной выразительности "Эпитеты, метафоры, сравнение, олицетворение, гиперболы" в произведении Слово о полку Игореве
Ответы (1)
Выпишите средства художественной выразительности (анафоры, эпифоры, синтаксический параллелизм, тавтологии, эпитеты, гиперболы, метафоры, олицетворения, сравнения, инверсии) из "Песни про купца Калашникова, молодого опричника и царя Ивана
Ответы (1)
Выписать из стихотворения С. А. Есина " Поёт зима - аукает ... " средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и гиперболы).
Ответы (1)
помогите написать анализ стихотворения бунина "полями пахнет,-свежих трав" по плану 1. о чём стихотворение 2. какое настроение у автора и читателя 3. средства выразительности 4. для чего нужны средства выразительности 5.
Ответы (1)
1. Какие художественные средства выразительности использованы в строке С. А. Есенина: "Отговорила роща золотая ... "? а) гипербола и метафора; б) сравнение и градация; в) олицетворение, эпитет, инверсия; г) олицетворение, инверсия. 2.
Ответы (1)