Задать вопрос
20 сентября, 08:28

Почему повесть о петре и февронии имеет огромную ценность в древнерусской литературе

+1
Ответы (1)
  1. 20 сентября, 08:53
    0
    Феврония: Образ "мудрой девы" Ф. восходит к русской сказке. Дочь бортника ("древолазца") из деревни Ласково Рязанской земли славится добрыми делами, умом и прозорливостью. Она - верная и заботливая жена, умеющая бороться за свое счастье. Ф. воплощает любовь, которую не могут победить ни злые люди, ни сила обстоятельств. Исследователи не раз сравнивали древнерусскую повесть с западноевропейским романом о Тристане и Изольде, которые на пути к счастью также встречают разнообразные препятствия. Главная героиня активна, она сама творит свою судьбу и судьбу князя Петра, над которым одерживает моральную победу. Образ же П. играет в повествовании менее заметную роль, его как бы затмевает яркая и колоритная фигура Ф. Муромский князь П., вступившись за честь жены своего брата, борется с повадившимся к ней летучим змеем. Овладев Агриковым мечом, П. одерживает победу, но ядовитая кровь змея вызывает на его теле неизлечимые язвы и струпья. Ф. врачует князя, выдвинув условие: она вылечит П., если тот возьмет ее в жены. Князь не хочет жениться на простой крестьянке. Но после вторичного обращения к Ф. за помощью пристыженный князь берет крестьянскую девушку в жены. Мудрость Ф. проявляется не только в делах и поступках, но и в умении говорить иносказаниями, загадками. Так не понимает ее княжеский посланец, в ответ на вопросы которого Ф. говорит: "Плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз"; "Отец и мать пошли взаймы плакать, а брат ушел сквозь ноги смерти в глаза глядеть". Ф. сама же и разъясняет смысл сказанного: уши дому - пес, а глаза - ребенок. Они, каждый по-своему, предупредят хозяина о приближении незнакомца. Отец и мать героини ушли на похороны, а брат-бортник - заниматься своим опасным ремеслом, залезая на высокие деревья. Мудрыми речами Ф. ставит в тупик и своего будущего мужа.

    Петр: После того как Ф. становится женой князя, злобные бояре и их жены, "аки пси лающе", не желают, чтобы ими управляла женщина крестьянского происхождения, стремятся изгнать Ф. из города, разлучить героев. Однако и тут сила любви одерживает верх. Ф. хочет взять с собой самое дорогое - своего супруга. П. отказывается от княжения, покидает Муром вместе с Ф. Герои повести не дорожат властью и богатством. Так любовь П. и Ф. преодолевает социальные препятствия. В этом эпизоде заметна определенная антибоярская тенденция. Создатель повести подчеркивает, что "злочес-тивые" бояре передрались из-за власти: каждый "хотя державствовати". Горожане упрашивают П. править Муромом по-прежнему. Вернувшись в город, П. и Ф. правят не яростью, а истиной и справедливостью, относятся к подданным не как наемники, а как истинные пастыри. Они сравниваются с милостивыми и сердечными чадолюбивыми родителями. Ни социальное неравенство, ни "злокозненные" бояре не могут разлучить героев. Неразлучны они и перед лицом смерти. Одновременно приняв иноческий чин, П. и Ф. молят Бога: "Да во един час будет преставление ею"; и завещают похоронить себя в одной гробнице. Особенно выразительно описание кончины святых. Перед самой смертью "блаженная" Ф. вышивает "воздух" с ликами святых для собора. Князь, чувствуя близкую кончину, посылает сказать супруге о том, что он ждет ее, чтобы вместе покинуть этот мир. Ф. просит своего господина подождать, пока она закончит работу. После третьего обращения к ней П. ("Отхожу из этого мира, не могу более ждать тебя"), княгиня-инокиня, успевшая вышить лик и руку святого, откликается на зов супруга. Воткнув иглу в недошитый покров и замотав вокруг нее нить, Ф. посылает к П. сказать, что готова. Даже посмертное чудо - важный элемент композиции агиографического повествования - вновь утверждает неразрывность супружеских уз героев. Люди, стремившиеся разлучить П. и Ф. при жизни, дважды разлучают их и после смерти: тело П. положено в городе, "в соборней церкви пречистоя Богородицы", а тело Ф. погребено "вне града", в Воздвиженском храме женского монастыря. Наутро все видят чудо: тела князя и княгини оказываются в общей гробнице.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Почему повесть о петре и февронии имеет огромную ценность в древнерусской литературе ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по литературе
Какие из данных произведений не относятся к древнерусской литературе? 1) повесть о Петре и Февронии муромских 2) повесть временных лет 3) сказка о февдоте-стрельце, удалом молодец 4), Житие Стефана Пермского
Ответы (1)
Определите, какие эпизоды Повести о Петре и Февронии описаны в сказочной традиции, какие - в житийной. "Повесть о Петре и Февронии"
Ответы (1)
Не является произведением древнерусской литературы а) сказание о белгородском киселе б) песнь и вещем олеге в) повесть о петре и февронии муромских г) повесть и разорении рязани батыем
Ответы (1)
Какое произведение не относится к древнерусской литературе? 1. Повесть временных лет 2. Повесть о князе Скопине-Шуйском 3. Повесть о Горе-Злосчастии 4. Повесть о настоящем человеке Помогите выбрать правильный ответ!
Ответы (1)
В школе попросили сделать характеристику Февронии из рассказа "повесть о петре и февронии" Вот что я написал: Феврония была обычной девушкой, дочкой древолаза из деревни Ласково Рязанской земли. Она славилась своей добротой и мудростью.
Ответы (1)