Задать вопрос
6 января, 08:39

Что вспоминает о грозном пимен как называет себя сам царь кого противопоставляет грозному рассказчик краткий ответ

+3
Ответы (1)
  1. 6 января, 09:33
    0
    Пимен завещает продолжить летописание иноку Григорию Отрепьеву, который оказывается не способным это сделать, охваченный "бесовским мечтаньем". Во-вторых, Пимен заканчивает свое "сказание" эпизодом убийства царевича Феодора, сына Ивана Грозного: Сей повестью печальной заключу

    Я летопись мою; с тех пор я мало

    Вникал в дела мирские.

    Таким образом, дело Пимена как бы продолжает сам создатель трагедии. Автор занимает позицию летописца: он начинает повествование с того исторического момента, на котором остановился Пимен; он избирает следствие "ужасного злодейства" - нечистую совесть Бориса Годунова - одной из основных духовных причин бедствий царя и его царства. Пимен - полноценный художественный образ, содержательной доминантой которого является устремленность к Богу. В этом плане с Пименом сопоставим только Патриарх, но в речах и поступках Патриарха много мирского, идущего от озабоченности делами государства, тогда как Пимен - в своей устремленности к вечному - величественно спокоен.

    Внешность Пимена изображена в свете любовного взгляда Григория: "Как я люблю его спокойный вид", "смиренный, величавый". Пипен вспоминает царя Ивана Грозного в моменты его раскаяния, задумчивости, тихой беседы, когда царь давал обет: "Прииду к вам, преступник окаянный", а монахи молились за него.

    Пимен - монах, летописец - высшая нравственная и праведная высота, с которой автор обозревает остальных персонажей, их действия, поступки, мотивы поведения.

    "Пушкин уразумел своим русским чутьем, что здесь запечатлена от века лучшая часть нашей народной души, видавшей в монашестве высший идеал духовно-религиозной жизни. Ее неутомимая тоска по горнему отечеству находила отклик в его собственном сердце, звавшем его туда, "в заоблачную келью, в соседство Бога Самого "" (Анастасий 1996: 81).

    В этих определениях выразилось стремление Пушкина отразить типичные, любимые им свойства русских монахов-летописцев.

    "Характер Пимена, - писал Пушкин, - не есть мое изобретение. В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях: простодушие, умилительная кротость, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, можно сказать, набожное, к власти царя, данной им Богом, совершенное отсутствие суетности, пристрастия ... " (Рукою Пушкина 1935: 745).

    Вспоминая Ивана Грозного, Пимен говорит: А мы в слезах молились,

    Да ниспошлет Господь любовь и мир

    Его душе страдающей и бурной.

    Пушкин выражает православную точку зрения на отношение власти к народу, понимая духовную основу этого отношения: не закон, но благодать. Нравственную чистоту должен нести православный царь своим подданным.

    "Наука, литература, благотворительность, школьное просвещение, а в особенности христианская убежденность и одушевленное Православие - вот те посредства, чрез которые истинный общественный деятель, истинный любитель народа сообщает нравственные силы своего духа общественному быту" (Антоний 1996: 143). Учитывая единство и цельность изображаемой исторической действительности и своеобразие пушкинского мировосприятия, необходимо отметить, что народ - это все, кто изображен в произведении: это люди одной национальности, одной православной веры, одного общего греха. В пределах этой цельности идет разделение на царя, царедворцев, Патриарха, Пимена, Самозванца - и собственно простой народ. Последний также представлен разделенным, во-первых, на народ помыкаемый и управляемый (массовые сцены) и народ в его индивидуальности и его трудовой определенности (бедные монахи, стрельцы, хозяйка корчмы). Пимен своим трудом обращается к потомкам именно православных, сам он - православный монах, пишущий летопись православного царства и православного народа. К русскому православному читателю обращается и Пушкин. В этих словах Пимена есть еще один смысл: "потомки" мыслятся не как нечто "иное", отдельное от ныне живущих, но как люди, единые с живущими в вере, в отношении к царю и родной земле. В мировосприятии Пимена воплощена основная идея - идея единства православия, самодержавия и народа
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Что вспоминает о грозном пимен как называет себя сам царь кого противопоставляет грозному рассказчик краткий ответ ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по литературе
Что вспоминает о Грозном Пимен? Как называет себя сам царь? Кого противопоставляет Грозному расказчик?
Ответы (1)
Сочинение-рассуждение по стихотворению В. Орлова "Сам себя" Плачет маленький Питон: Сам себя запутал он. Сам себя переползал И себя узлом связал. Кто теперь ему поможет: Он себя найти не может.
Ответы (1)
Ответе на вопросы: Блок Стих На поле Куликовом 1) Почему он называет Родину женой 2) что символизирует степная кобылица 3) О чем вспоминает автор? 4) На что он надеется? Блок Стих Россия 1) Как Блок называет свою Родину?
Ответы (1)
Как вы сами решили при чтении это сон казака или быль которую он вспоминает верит ли сам рассказчик повествованию своего деда обоснуйте свой ответ
Ответы (1)
Установи соответствие. 1. Царь Салтан 2. Царь Дадон 3. царь-отец (мертвой царевны) А. долго царь был неутешен но как быть и он был грешен Б. с грустной думой на лице В. смолоду был грозен он
Ответы (1)