Задать вопрос
4 июля, 18:02

Какова идея каждого из рассказа маленькой трилогии А. П. Чехов ("Человек в футляре","Крыжовник","О любви".)

+2
Ответы (1)
  1. 4 июля, 18:16
    0
    В конце 80-х годов А. П. Чехов предполагал написать роман в "форме отдельных законченных рассказов", дать каждому рассказу "свое заглавие", а весь роман назвать "Рассказы из жизни моих друзей". Но замысел романа не был осуществлен. Так родилась "маленькая трилогия".

    В нее вошли небольшие произведения: "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви". Они объединены сюжетно, композиционно, идейно. А. П. Чехов затрагивает здесь проблему футлярной жизни.

    Писатель впервые вводит этот символ. Значение его по-разному раскрывается в каждом рассказе. Футлярный образ мыслей проявляется во многих сферах: общественной жизни, экономике, но что самое страшное - в личных, интимных отношениях людей.

    Само слово "футляр" символично. Оно олицетворяет не только конкретный предмет, но и узкий, закрытый, разрушительный образ жизни. Человек при этом может даже не догадываться о том, что существует в футляре, пытается закрыться от большого внешнего мира, уходит от реальной жизни. В этой своеобразной трилогии "о футлярных" людях значимо сцепление рассказов и цельность каждого.

    На первый взгляд, посторенние всех рассказов одинаково: автор виден читателям только в обрамляющей части. Он подводит героя к рассказу, передает ему повествование и делается зримым лишь в финале. Так создается впечатление "невмешательства" автора. На самом же деле, роль автора активна: он организует повествование, направляет мысли и чувства читателя.

    Каждый из трех персонажей - учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Иван Иваныч Чимша-Гималайский, помещик Алёхин - попеременно является то рассказчиком, то действующим лицом, то слушателем. Каждый рассказывает об одном случае, известном ему не понаслышке, а в деталях. При этом сами эти случаи расположены от более далекого к близкому, интимному. Буркин рассказывает о сослуживце Беликове, который терроризировал весь город своим "футлярным" поведением, своими циркулярами ("Человек в футляре"). Иван Иванович рассказывает о своем брате, поставившем и осуществившем ничтожную цель - покупку имения с кислым крыжовником. Помещик Алёхин говорит о себе, о любимой женщине и о любви, которая погибла из-за "футлярных" условностей ("О любви").

    Каждый случай, каждая история жизни центрального героя сопровождается кратким упоминанием об аналогичных ситуациях в жизни второстепенных персонажей. Например, жена старосты Мавра никогда не была дальше своего родного села. Один купец съел перед смертью все деньги. Барышник обеспокоен тем, что в сапоге его отрезанной ноги осталось двадцать пять рублей. Красивая горничная Пелагея влюблена в повара - пьяницу.

    Все рассказы вместе составляют идейное единство. Они дают глубокое представление о современной жизни, где значительное соседствует с ничтожным, смешное - с трагическим. Но рассказы дают представление и о самом рассказчике, его жизненной позиции. Смешанная форма повествования давала возможность писателю исследовать разные сферы жизни людей и духовный мир людей его времени. Автор не беспристрастен, его отношение к каждому рассказчику, слушателю становится ясным читателю.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Какова идея каждого из рассказа маленькой трилогии А. П. Чехов ("Человек в футляре","Крыжовник","О любви".) ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы