Задать вопрос
31 июля, 07:06

Почему "свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь"?

+4
Ответы (1)
  1. 31 июля, 10:05
    0
    Что можно сказать об эпизоде, в котором Пьер Безухов приезжает в Богучарово к своему другу Андрею Болконскому? Этот эпизод является ключевым для понимания жизненных принципов героев, их позиций и стремлений. Возвращаясь из южного путешествия, Пьер Безухов исполняет свое "давнишнее намерение - заехать к своему другу Болконскому, которого он не видел два года". Сначала встреча двух мужчин была холодна, "разговор долго не мог установиться", однако между собеседниками заходит разговор о том, что такое зло и в чем его смысл. По мнению Андрея Болконского, "в жизни только два действительные несчастья: угрызения совести и болезнь, и счастье есть только отсутствие этих двух зол". Нужно жить для себя и стараться избегать этих явлений. Пьер не принимает эту идею: "Жить только так, чтобы не делать зла, чтобы не раскаиваться, этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь жить для других, только теперь я понял все счастие жизни". Андрей Болконский и Пьер не понимают друг друга, когда Безухов говорит о то, что следует помогать ближним, людям неимущим и страдающим. Какое же дело, когда человек может что-то сделать другому, но не делает? А главное наслаждение "делать добро, ибо добро есть единственное верное счастие жизни". Андрей Болконский, размышляя над этой идеей, приходит совсем к другому выводу, который полностью противоречит рассуждениям Пьера. Болконский уверен в том, что "единственно возможное счастье - есть счастье животное", которым обладает мужик, и которого можно лишить, дав этим "счастливым" людям нравственные потребности. Андрей в этом эпизоде предстает более несчастным человеком, чем люди, которые терпят нужду. "Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти", - здесь проявляется скептицизм и неприятие действительности Болконским. По мению этого героя, не могут вызывать жалости люди, чье существование бессмысленное и скотское. Эти люди не достойны внимания, здесь нельзя говорить о добре и зле вообще, потому что мужик не умеет думать, а следовательно, страдать по-настоящему. Обращаться нужно только к тем людям, "которые гибнут нравственно, наживают себе раскаяние, подавляют это раскаяние и грубеют оттого, что у них есть возможность казнить право и неправо". Андрей не видит истинного смысла жизни, в этом его трагедия. Ему непонятно все то, что говорит Пьер. Безухов осознает, что Болконский глубоко несчастен и хочет помочь ему. Душа Андрея не хочет принимать правду Пьера, который чувствует, что "во всем мире есть царство правды". Царство это вездесущее, и имя ему - Бог. "Ежели есть бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить", - говорит Пьер. Эмоциональная настроенность Безухова все же меняет внутреннее состояние Андрея, заглушила боль Болконского, который уже долгое время пытался отрицать саму жизнь: " ... Выходя с парома, он поглядел на небо, на которое указал ему Пьер, и в первый раз после Аустерлица он увидел то высокое, вечное небо, которое он видел, лежа на Аустерлицком поле, и то-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе". На мой взгляд, в словах Пьера Безухова проявляется и авторская позиция, потому что Л. Н. Толстой видел счастье в самой жизни и в каждом мгновении - шаг к истине и к Богу. Этот эпизод совсем неслучаен в романе. То состояние, в котором находится Болконский после Аустерлица, очень гнетет его и не дает покаоя, он отказывается от прошлых идеалов и стремлений, но не приобретает новых. Отсюда его глубокое разочарование в жизни. Встреча с Безуховым в какой-то мере меняет его пассивное отношение к окружающему миру: "Свидание с Пьером было для князя Андрей эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь".
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Почему "свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по литературе
Златовласка" К какому жанру отнесёшь это произведение? Назови автора произведения Почему Иржик попробовал рыбу? Почему король хотел отделаться от Иржика? Почему Иржик заколол своего коня? Почему рыбаки помогли Иржику? Почему муравьи помогли Иржику?
Ответы (1)
откуда у кенгуру сумка? почему тигр полосатый? почему лягушка зелёная? почему птички летают? почему зебра полосатая? почему лебеди белые? попроуй кратко ответить наних выдвинув любую даже самую фантастическую версию
Ответы (1)
Осеева рассказ Почему. о чем этот рассказ? почему мама была так огорчена что чашка разбилась? почему мальчик сразу не признался в том что это он разбил чашку? почему мама сказала что Бим будет жить в будке? почему мальчик потом признался?
Ответы (1)
Ответить: 1) Почему Манилов предстоит в зеленом цвете? 2) Почему Коробочка предстоит в желтом цвете? 3) Почему Ноздрев предстоит в красном цвете? 4) Почему Плюшкин предстоит в белом цвете? 5) И в каком цвете Сабакевич и почему?
Ответы (1)
Почему мне понравился Щекспир "Гамлет"? почему мне понравился Пушкин " Евгений Онегин" и "Метель"? почему мне понравился Достоевский "Бедные люди"? почему мне понравился Гоголь "Мертвые души"? почему мне не понравился Гёте "Фауст"?
Ответы (1)