Задать вопрос
14 августа, 01:25

Сообщение об баснописцах

+3
Ответы (1)
  1. 14 августа, 02:11
    0
    Эзоп VI век до н. э.

    Эзоп (Эсоп) считается родоначальником басни как жанра, а также создателем художественного языка иносказаний - эзопова языка, который не утратил своей актуальности с античных времен до наших дней. В самые мрачные периоды истории, когда за правдивое слово можно было лишиться головы, человечество не впадало в немоту лишь потому, что у него в арсенале был эзопов язык - оно могло выражать свои мысли, воззрения, протесты в сюжетах из жизни животных, птиц, рыб.

    С помощью басен Эзоп преподал человечеству азы мудрости.

    По преданиям, Эзоп родился в VI веке до н. э. во Фригии (Малая Азия), был рабом, а затем вольноотпущенником. Некоторое время жил при дворе лидийского царя Креза в Сардах. Позднее, находясь в Дельфах, был обвинен жреческой аристократией в святотатстве и сброшен со скалы.

    Под именем Эзопа сохранился сборник из 426 басен в прозаическом изложении.

    Басням из этого сборника писатели разных эпох придавали литературную форму. В I веке н. э. этим прославился римский поэт Федр, а во II веке - греческий писатель Вабрий. В средние века басни Эзопа и Федра выпускались специальными сборниками и были очень популярны. Из них черпали сюжеты баснописцы нового времени Лафонтен во Франции, Лессинг в Германии, И. И. Хемницер, А. Е. Измайлов, И. А. Крылов в России.

    Федр - древнеримский баснописец. Жил Федр в 1 в. по Р. Хр.; родом был из римской провинцииМакедонии. В Италию попал, вероятно, еще очень молодым; судя по заголовку его произведений, он был вольноотпущенником Августа.

    Честолюбие побудило его заняться поэзией. Он решил переложить латинскими

    ямбами Эзоповы басни, но уже во 2-й книге вышел из роли подражателя и

    написал басню на сюжет из жизни Тиберия. Стремление поэта сблизить темы

    своих произведений с современностью оказалось гибельным для него, так

    как в это время императорская власть начинала уже преследовать свободу

    литературы, а многочисленные доносчики жадно пользовались всяким случаем

    для возбуждения процессов по оскорблению величества. Всемогущий любимец

    Тиберия, Сеян, усмотрел в некоторых баснях намек на свою особу и

    причинил поэту много неприятностей, может быть даже отправил его в

    изгнание. При Калигуле Федр, вероятно, выступил с третьей книгой своих

    басен. Этой книгой поэт хотел закончить свою поэтическую деятельность,

    чтобы "оставить что-нибудь для разработки и своим будущим собратьям", но

    это не помешало издать ему четвертую и пятую книги. Умер Федр, вероятно,

    около 87 - 88 гг. по Р. Хр. Одному из своих покровителей он гордо

    заявлял, что имя его будет жить, пока будут чтить римскую литературу, но

    он рассчитывал скорее на будущие поколения, чем на современников,

    отношение которых к нему он сравнивает с отношением петуха к жемчужному

    зерну. Стремясь исключительно к славе, Федр не домогался никаких

    материальных выгод. Главная его заслуга заключается в том, что он ввел в

    римскую литературу басню, как самостоятельный отдел; раньше она

    встречалась в произведениях разных писателей только спорадически.

    Несмотря на неоднократные заявления баснописца о своей

    самостоятельности, он в лучших своих произведениях остается только

    подражателем Эзопа. Его попытки сочинять басни в духе Эзопа следует

    признать неудачными.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Сообщение об баснописцах ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы