Задать вопрос
2 июня, 17:23

Как меняются ощущения и чувства мальчика в рассказе А. П. Чехова.

+1
Ответы (1)
  1. 2 июня, 18:53
    0
    А. П. Чехов практически с первых строк показывает нам историю с точки зрения Гриши. Передает его восприятие мира и впечатления. Сначала маленький герой показан нам со стороны, но вскоре автор "растворяется" в Гришиных ощущениях. Это становится ясно в момент акцентирования внимания читателя на "мохнатой пуговке" на шапке мальчика, ведь пуговицы для ребенка это главное, так же мы понимаем ощущения ребенка, что ему "душно и жарко" и "солнце бьет прямо в глаза и щиплет веки". Пространство описывается, начиная с собственно Гришиного, и дальше переходит на более незнакомое ему. Вещи, находящиеся в своей комнате, Гриша воспринимает в строгой последовательности - сначала ЕГО кровать, на которой он проводит большинство своего времени. Потом нянькин сундук, который связан у него с няней - человеком, проводящим с ним большее количество времени, и за которым Гриша находит много удивительных вещей: "катушки от ниток, бумажки, коробка без крышки и сломанный паяц". Затем стул, на который он, возможно, изредка залезает, и только в конце лампадка, к которой, по сути, он не имеет никакого отношения, но она светится, а значит, привлекает внимание, и с ней не так страшно спать. В пространстве гостиной Гриша останавливает свое внимание только на двух вещах: на его стульчике и на часах. На стуле он сидит, когда обедает и считает его своим, а часы большие, непонятные и звонят. Красные кресла в соседней комнате привлекают его внимание из-за яркого цвета, а так же потому, что ребенок в его возрасте ростом примерно с них, и они находятся прямо на уровне его глаз. Пятно на полу, "за которое Грише до сих пор грозят пальцами", - это его "творение", то, что он сделал. И ему это необычайно важно. Папа и тетя, подарившая ему барабан, являются для нашего маленького героя загадочными персонажами, потому что она редко посещают ЕГО мир, и больше находятся в своем, пока еще не изведанном Гришей мире. Изучая новое пространство - улицу, Гриша бессознательно прибегает к таким приемам, как подражание и опора на авторитет. В случае с лошадьми, он "Глядит на няньку, чтобы та разрешила его недоумение, но та молчит.". Такой же способ познания нового он использует при изучении солдат, идущих в баню: "Гриша весь холодеет от ужаса и глядит вопросительно на няньку: не опасно ли?". Но в последнем случае он также прибегает и к подражанию - "Гриша провожает глазами солдат и сам начинает шагать им в такт". В случае с собаками, которых мальчик принял за кошек, так как с кошками он уже имел дело, а что такое собака пока не знает, он тоже невольно пытается их понять через повторение за ними действия - "Гриша думает, что и ему тоже нужно бежать, и бежит за кошками". Но к сожалению, как и в случае с лошадьми, он не понят няней, поэтому не может до конца понять то, с чем столкнулся. Дома Гриша привык, что все для него, что можно брать что угодно без спроса, поэтому у него и мысли не возникло, что нельзя взять апельсин у сидящей на улице женщины. Няня бьет его по рукам, чем пугает его, и он боится продолжать изуче5 ние окружающего его мира. Грише, как ребенку, узнавшему что-то новое, захотелось все это показать всем окружающим. А вдруг они этого не видели? Ему хочется показать все "человеку со светлыми пуговицами", а "еще недурно бы также прихватить с собой папу, маму и кошку". По дороге в квартиру, Гриша замечает только то, что находится у него под ногами. Он сосредоточен на ходьбе. "Минуют старательно снеговые глыбы и лужи, потом по грязной, темной лестнице входят в комнату". За столом мальчику дают кусок пирога и выпить. Мне кажется, это жестоко по отношению к нему, ведь он и не догадывался, что в стакане. Вечером, дома, Гриша не может уснуть, потому что его переполняют эмоции. Он вспоминает все что с ним было за день, эти воспоминания смешиваются в его голове и "давят его мозг". Он хочет рассказать "все маме, стенам и кровати", но не находит слов, а мама не понимает его возбуждения, и думает что он просто приболел. Гриша остается не понятым. Понимание мира вещей и пространства произведения крайне важно для восприятия его сути, ведь многое построено именно на этом. В данном рассказе, на пространстве и мире вещей завязан конфликт, осознание которого кроется именно в понимании пространства произведения.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Как меняются ощущения и чувства мальчика в рассказе А. П. Чехова. ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по литературе
кто читал рассказ А. П. Чехова "Гриша"? Надо написать, как и в связи с чем меняются ощущения и чувства мальчика. Что помогло это понять?
Ответы (1)
1 Кем был Егор Михайлович Чехов? (это дедушка А. П. Чехова) 2 Чем занимался отец А. П. Чехова? 3 Каковы доходы семьи Чехова? 4 Как складывались отношения в их семье? 5 Какие места в Таганроге до сих пор связаны с именем Чехова?
Ответы (1)
Ответить на вопросы по рассказам А. П. Чехова: 1. Какие человеческие пороки обличаются в сатирических рассказах А. П. Чехова? 2. Почему А. П. Чехова называют мастером художественной детали? 3. Каким предстаёт "маленький человек" в произведениях А. П.
Ответы (1)
Вопросы по стихотворению "Ещё майская ночь" Фета 1) какие чувства ощущения преобладают в первой части стихотворения? 2) Как передаёт поэт эти чувства? 3) Как Вы думайте почему переживает лерический герой?
Ответы (1)
Kакие ощущения и чувства возникли после прочтения произведения А. П. Чехова "О любви".
Ответы (1)