Задать вопрос
21 марта, 06:40

Напишите Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души"

По плану: Тема: ... Глава: ... Цитата: ...

+2
Ответы (1)
  1. 21 марта, 07:30
    0
    Жанровая уникальность "Мертвых душ" в том, что это достаточно большое по объему произведение - поэма в прозе. Жанр романа не удовлетворил Н. В. Гоголя, так как роман - это эпическое произведение, раскрывающее историю судьбы конкретного человека, а замыслом автора было показать "всю Русь". В "Мертвых душах" Гоголь соединяет лирическое и эпическое начала. Поэтичность произведению придают лирические отступления, которые есть в каждой главе поэмы. Они вводят образ автора, придают произведению глубину, широту, лиризм. Тематика лирических отступлений разнообразна. Автор размышляет о господах "средней руки", "о юношестве и юности", о городских людях, судьбе писателя в России. Особенно интересны размышления о воспитании метком русском слове, о России, о "толстых и тонких". Во второй главе, где ведется повествование о Манилове и его супруге, Н. В. Гоголь пишет, в частности, о том, какое воспитание получают девицы в пансионах. Ироничный тон повествования (" ... в пансионах ... три главные предмета составляют основу человеческих добродетелей: французский язык, необходимый для счастия семейственной жизни; фортепьяно, для доставления приятных минут супругу, и ... собственно хозяйственная часть: вязание кошельков и других сюрпризов") дает понять читателю, что автор не считает такую методику воспитания правильной. Доказательством бесполезности подобного воспитания является образ Маниловой: в их доме "чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей ... но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею ... ", "ввечеру подавался на стол очень щегольской подсвечник из темной бронзы с тремя античными грациями, с перламутным щегольским щитом, и рядом с ним ставился какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале ... ". Времяпрепровождение супругов заключается в длинных и томных поцелуях, приготовлении сюрпризов ко дню рождения и т. д. В пятой главе слово "заплатанной", которым назвал Плюшкина простой мужик, заставляет автора задуматься о меткости русского слова: "А уж куды бывает метко все то, что вышло из глубины Руси, где нет ни немецких, ни чухонских, ни всяких иных племен, а все сам-самородок, живой и бойкий русский ум, что не лезет за словом в карман, не высиживает его, как наседка цыплят, а влепливает сразу, как пашпорт на вечную носку, и нечего прибавлять уже потом, какой у тебя нос или губы, - одной чертой обрисован ты с ног до головы!". Автор обыгрывает хорошо известную пословицу: "Произнесенное метко, все равно что писанное, не вырубливается топором". Размышляя об особенностях других языков, Гоголь подводит итог: "Сердцеведением и мудрым познаньем жизни отзовется слово британца; легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не всякому доступное, умно-худощавое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово". Размышления автора о тонкости обращения разоблачают подхалимов, которые обладают фантастической способностью определять свою линию поведения, манеру обращения с людьми разного социального положения (причем эту особенность он отмечает исключительно у русских). Ярким примером такого хамелеонства служит поведение Ивана Петровича, "правителя канцелярии", который, когда находится "среди своих подчиненных, - да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство ... Прометей, решительный Прометей! Высматривает орлом, выступает плавно, мерно". Но, подходя к кабинету начальника, он уже "куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой ... ". А уж если он в обществе и на вечеринке, где люди чуть немного повыше его чином, то "с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку!". В заключении первого тома, гимном во славу Родины звучат слова автора о России. Образ необгонимой тройки, несущейся по дороге, олицетворяет саму Русь: "Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься?" Неподдельная гордость и любовь звучат в этих строках: "Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства".
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Напишите Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души" По плану: Тема: ... Глава: ... Цитата: ... ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по литературе
Просто выбери, осмысленно! Какая тема для сочинения по "Мёртвым душам" будет легче и лучше? 1. "Герои один пошлее другого" (Образная система поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души 2. Тема города в поэме "Мертвые души" и комедии "Ревизор". 3.
Ответы (1)
Темы для сочинения по поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души" 1. Почему в галерее "мёртвых душ" Плюшкин изображён последним? 2. Размышление над поэмой "Мёртвые души". 3. Тема дороги в поэме "Мёртвые души". 4. История жизни Чичикова в поэме Н. В.
Ответы (1)
Какие произведения писал Лермонтов? 1) Лирические и лиро-эпические, 2) лирические и эпические, 3) лирические и драматические, 4) лирические, лиро-эпические и эпические, 5) лирические, лиро-эпические и драматические, 6) лирические, эпические и
Ответы (1)
Сочинение по поэме "Мертвые души" смысл названия поэмы "Мертвые души". План: 1. Метафорический смысл заглавия поэмы 2."Мертвые" души в поэме: а. образы помещиков б. сатирические портреты чиновников города в. Чичиков как антигерой своего времени 3.
Ответы (1)
Гоголь "мертвые души" (образ помещиков, души "мертвые" и и души "живые" в поэме Гоголя "мертвые души")
Ответы (1)