Задать вопрос
13 сентября, 17:31

Анализ главы Тамань, Герой нашего времени

+3
Ответы (1)
  1. 13 сентября, 17:48
    0
    Повесть "Тамань" представляет собой самостоятельное художественное произведение и в то же время является частью романа. Она написана в форме дневника, и это не случайно. Если в начале романа автор стремится показать противоречивые поступки Печорина, то впоследствии на страницах дневника раскрываются тайные и явные мотивы поступков героя, анализируются их причины. Нужно отметить, что в "Тамани" романтическая приподнятость повествования гармонически сочетается с реалистической обрисовкой характеров и быта вольных контрабандистов. К примеру, возьмем описание портрета Янко: "Из лодки вышел человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож". И эта деталь (нож) напоминает об опасной профессии контрабандиста. Как-то очень просто говорится об удали Янко. "Что, слепой, - сказал женский глосс, - буря сильна. Янко не будет". "Янко не боится бури", - отвечал тот. Вслед за этим диалогом Лермонтов рисует бушующее море. "Медленно поднимаясь на хребты волн, быстро спускаясь с них, приближалась к берегу лодка". Описание разбушевавшейся стихии служит средством раскрытия удали Янко, для которого "везде дорога, где только ветер дует и море шумит". Не ради любви он идет на подвиг, а ради наживы. Его скупость поражает: слепой мальчик получает в качестве награды мелкую монету. А старухе Янко просит передать "что, дескать, пора умирать, зажилась, надо знать и честь". Судьба не сводит Печорина и этого "честного" контрабандиста напрямую, но тем не мене Янко вынужден именно из-за него покинуть "обжитые края". Герои повести занимаются опасным промыслом - контрабандой. Лермонтов сознательно не уточняет, что именно они провозят через пролив и что увозят за море. "Богатые товары", "груз был велик" - больше мы ничего не знаем. Лермонтову важно создать у читателя ощущение опасной, необычной жизни, полной тревог. Проследим взаимоотношения Печорина и контрабандистов. Поселившись в хате, где "нечисто", Печорин и не думает страшиться, можно даже сказать, ведет себя бездумно. В первую же ночь он "встал, накинул бешмет ... тихо вышел из хаты, увидев, как мимо окна промелькнула тень". Зачем ему нужна эта чужая жизнь? Ответ очень прост. Ему все интересно, важно, нужно все "потрогать", наверное, этим привлекает характер Печорина. Он молод, ищет любви. Но таинственная девушка заманила его в лодку, он "почувствовал на лице ее пламенное дыхание" - и в ту же минуту "русалка" бросила в воду его пистолет. Уже нет "ундины", есть противник, с которым надо бороться.

    В довершение ко всему слепой мальчик обобрал Печорина с ведома девушки, и это окончательно разрушает те грезы, в которых находился наш герой. Да, во многом виноват Печорин: в неопытности, неумении разбираться в людях. А какими последствиями обернулась фраза: "А если бы я, например, вздумал донести коменданту? " И старуха, и слепой мальчик, и девушка не могли объяснить поступков Печорина иначе, чем стремлением "донести коменданту". Ведь он ходит, высматривает, угрожает. Им не понять, что ему просто интересны эти люди, их жизнь. А это любопытство обернулось тем, что Печорин разрушил жизнь контрабандистов и, мало того, сам едва не погиб. Что касается художественной стороны повести "Тамань", то переоценить ее просто невозможно. Но хотелось бы все же поконкретней определить то, на чем основывается произведение. Это "три кита" : точность, образность, выразительность. А какой подбор "говорящих деталей"! Вот, к примеру, Печорин заносит в свой путевой журнал: " ... две лавки и стол ... на стене ни одного образа - дурной знак! " Глядя на эту бедную обстановку, можно сказать, что люди живут здесь временно, они в любую минуту готовы покинуть неуютное пристанище. Если говорить о сюжете, то он отдаленно напоминает сюжет "Бэлы". Русский молодой человек встречает местную девушку-"дикарку", влюбляется в нее. Сюжет характерен для литературы эпохи Лермонтова. Но в "Тамани" все нетрадиционно. Девушка должна была влюбиться в приезжего. Но все оказывается хитростью.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Анализ главы Тамань, Герой нашего времени ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по литературе
Написать сочинение по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Темы: 1. Печорин и Мери. (По роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".) 2. Идейно-композиционная роль главы "Тамань" в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". 3.
Ответы (1)
Какие главы из романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" написаны в жанре дневника? 1) "Тамань", "Бэла", "Фаталист"; 2) "Бэла", "Княжна Мери", "Тамань"; 3) "Тамань", "Фаталист", "Бэла"; 4) "Тамань", "Княжна Мери", "Фаталист".
Ответы (1)
Анализ главы "Тамань". 1. Какие черты характера Печорина выявляются в главе " Тамань "? 2. В каких сценах они проявляются особенно ярко? 3.
Ответы (1)
1) Композиция романа "Герой нашего времени" 2) Женские образы в романе "Герой нашего времени" 3) Проблемы в романе "Герой нашего времени" 4) В чем сходства и различия Онегина и Печерина 5) Почему Белинский назвал Печерина "страдающим эгоистом" 6)
Ответы (1)
Герой Нашего времени 1) Объясните особенности композиции романа Лермонтова "Герой нашего времени" 2) Соотнесите название романа "Герой нашего времени" с главным героем произведения
Ответы (1)