Задать вопрос
3 апреля, 02:23

Помогите написать анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Мой демон"

+1
Ответы (1)
  1. 3 апреля, 06:21
    0
    Первый вариант "Демона" Лермонтов набрасывает пятнадцатилетним мальчиком, в 1829 году. С тех пор он неоднократно возвращается к этой поэме, создавая её различные редакции, в которых обстановка, действие и детали сюжета меняются, но образ главного героя сохраняет свои черты.

    В буржуазном литературоведении "Демон" постоянно ставился в связь с традицией произведений о духе зла, богато представленной в мировой литературе ("Каин" и "Небо и земля" Байрона, "Любовь ангелов" Мира, "Эмак" А. де-Виньи и др.) Но даже компаративистские изыскания приводили исследователе к выводу о глубокой оригинальности русского поэта. Понимание тесной связи лермонтовского творчества в том числе и романтического, в современной поэту русской действительности и с национальными традициями русской литературы, что является руководящим принципом для советского лермонтоведения, позволяет по-новому поставить вопрос об образе Демона у Лермонтова, как и о его романтической поэзии вообще. Тот романтический герой, который впервые был обрисован Пушкиным в "Кавказском пленнике" и в "Цыганах" и в котором автор названных поэм, по его собственным словам, изобразил "отличительные черты молодежи 19-го века", нашёл законченное развитие в романтическом образе Демона. В "Демоне" Лермонтов дал свое понимание и свою оценку героя-индивидуалиста.

    Лермонтов использовал в "Демоне", с одной стороны, библейскую легенду о духе зла, свергнутом с неба за свой бунт против верховной божественной власти, а с другой - фольклор кавказских народов, среди которых, как уже говорилось, были широко распространены предания о горном духе, поглотившем девушку-грузинку. Это придает сюжету "Демона" иносказательный характер. Но под фантастикой сюжета здесь скрывается глубокий психологический философский, социальный смысл.

    Если протест против условий, подавляющих человеческую личность, оставлял пафос романтического индивидуализма, то в "Демоне" это выражено с большей глубиной и силой.

    Гордое утверждение личности, противопоставленной отрицательному миропорядку, звучит в словах Демона: "Я царь познанья и свободы". На этой почве у Демона складывается то отношение к действительности, которое поэт определяет выразительным двустишием:

    И всё, что пред собой он видел

    Он презирал иль ненавидел.

    Но Лермонтов показал, что нельзя остановиться на презрении и ненависти. Став на пусть абсолютного отрицания, Демон отверг и положительные идеалы. По его собственным словам, он

    Всё благородное бесславил

    И всё прекрасное хулил.

    Это и привело Демона к тому мучительному состоянию внутренней опустошенности, бесплотности, бесперспективности, к одиночеству, в котором мы застаем его в начале поэмы. "Святыня любви, добра и красоты", которую Демон вновь покинул и под впечатлением прекрасного, открывается ему в Тамаре, - это Идеал достойной человека прекрасной свободной жизни. Завязка сюжета и состоит в том, что Демон остро ощутил пленительность острого Идеала и всем своим существом устремился к нему. В этом смысл той попытки "возрождения" Демона, о которой в поэме рассказывается в условных библейско-фольклорных образах.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Помогите написать анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Мой демон" ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы