Задать вопрос
6 июня, 00:41

Гротеск в романе "история одного города"

+4
Ответы (1)
  1. 6 июня, 01:24
    0
    Гротескный роман - это роман с причудливой, гротескной стилистикой и фразеологией, где допускаются, кажется, совершенно немыслимые сочетания необузданной сюжетной выдумки и внешне реального со всеми бытовыми подробностями факта. Здесь смеются, и смех превращается в хохот, плачут и хихикают, дышат злобой и говорят о любви. Такой стиль связан с вековой традицией: среди авторов подобных сочинений - "Похвала глупости" Э. Роттердамсокго, "Гаргантюа и Пантагрюэль Ф. Рабле, Э. Гофмана - "Крошка Цахес", "История одного города" М. Е. Салыкова-Щедрина. Последнее произведение - это несколько более спокойный вариант стилистического "вавилона". Гротеск же - это термин, означающий тип художественной образности (образ, стиль, жанр), основанный на фантастике, смехе, гиперболе, причудливом сочетании и контрасте чего-то с чем-то. Одним из шедевров Салтыкова-Щедрина, блистательно реализовавшим его концепцию общественно-политической сатиры, посредством гротеска была "История одного города" (1869-1870). Уже не только по общественному значению произведений, но и по масштабам художественного дарования и мастерства журнальная критика имя автора "Истории одного города" ставила рядом с именами Л. Толстого и Тургенева, Гончарова и Островского. Салтыков-Щедрин делал шаг вперед в разработке новых принципов художественной типизации. Это обстоятельство бросалось в глаза и читателям, и критике. Заключалось же это новое в широком обращении к фантастике, в разнообразном использовании приемов гиперболизации и художественного иносказания. Новые принципы художественной типизации определены той широкой "исследовательской" ориентацией, которую усвоила салтыковская сатира. В жанре гротеска наиболее ярко проявились идейные и художественные особенности щедринской сатиры: ее политическая острота и целеустремленность, реализм ее фантастики, беспощадность и глубина гротеска, лукавая искрометность юмора. Сатира исследует "алтари" современного общества, разоблачает их полную историческую несостоятельность. Одним из таких "алтарей" объявлен монархический государственный строй. Ему приписывают мудрость, в нем усматривают венец разумной исторической распорядительности. Сатирику-демократу эти монархические идеи, естественно, представлялись совершенно несостоятельными. Если извлечь из провозглашенного идеологами самодержавия принципа "распорядительности" все исторические итоги и современные результаты, какие этот принцип принес с собою, то с помощью логических доведений писатель-сатирик непременно натолкнется на сопоставление царской политики с механическим органчиком или чем-то похожим на него. А художественное воображение дорисует картину, даст нужное сатирическое распространение возникшему образу.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Гротеск в романе "история одного города" ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по литературе
История одного города: а) главная проблема романа 2) основные художественные средства и их сатирический смысл (форма летописи, смешение времен, гротеск, фантастика) в) как связаны в книге глуповцы и градоначальники г) каков смысл финала повести
Ответы (1)
Прочитайте стихотворение Г. Р. Державина "Памятник" и выполните задание. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных в первой строфе данного стихотворения (проставьте соответствующие номера в
Ответы (1)
В каком романе впервые был использован гротеск
Ответы (1)
Какую роль играет диван в романе обломов какую роль играет ветка серени в романе обломов какую роль играет захар в романе обломов
Ответы (1)
Напишите сочинение на 1 любую из 3-х тем: 1. " Петербургская " тема в романе Ф. М. Достоевского " Преступление и наказание " 2. Мир " маленьких людей " в романе Ф. М. Достоевского " Преступление и наказание " 3. Тема " двойничества " в романе Ф. М.
Ответы (1)