Задать вопрос
9 февраля, 23:10

Анализ стихотворения мост мирабо

+2
Ответы (1)
  1. 10 февраля, 00:08
    0
    анализ стихотворения "мост мирабо" гийом аполлинер

    Друзья Аполлинера любили его рисовать. Вламинк, Матисс, Таможенник

    Руссо, особенно Пикассо, Макс Жакоб и Жан Кокто. И Мари Лорансен. Его

    античный профиль, его голова - по словам Гертруды Стайн, "как у

    императора позднего Рима" - притягивали художников. Его сравнивали то с

    Цезарем, то с Вергилием. Романские корни определили его

    внешность и южную живость характера; славянские - гордость и открытость.

    К тому же почти всю жизнь он прожил французом без гражданства.

    Достаточно взрывчатая генетическая смесь, умноженная на повседневные

    обстоятельства, располагавшие к жесткости и обидчивости, - из всего

    этого мог получиться сложный и трудный характер. Так - сложно и

    трудно - его и воспринимали: впечатлительный, наивный, немного

    суеверный, сангвиник, тиран, самодур; внутренне чистый, простой, легко

    сходящийся с людьми; блестящий и остроумный собеседник, постоянно

    готовый к шутке; певец меланхолии, поэтике которого вовсе не присуща

    радость ... Польская писательница Юлия Хартвиг, автор превосходной книги

    об Аполлинере, свела воедино это удивительное разнообразие его

    психологических портретов: "масштабы поэтического Гаргантюа, с трудом

    приспосабливающегося к человеческим критериям". Можно сказать,

    что лирику Аполлинера питали два источника: поиск любви и жажда

    мистификации. Это свойство его натуры так прочно вошло в сознание

    современников и обросло такими легендами, что даже солидные

    энциклопедические словари сопровождали имя поэта пометой

    "mystificateur". Чуть ли не мистификацией было рождение

    Аполлинера: через пять дней после этого знаменательного события он был

    зарегистрирован в римской мэрии под вымышленной фамилией Дульчини - как

    ребенок от неназвавшихся родителей. В дальнейшем это дало ему повод

    пестовать и поддерживать самые фантастические россказни о своем

    происхождении - вплоть до того, что его предками были то ли Наполеон, то

    ли Папа римский. Уже в лицее он придумал свой первый литературный

    псевдоним - Гийом Макабр (Гийом Мрачный), и это было только прологом. В

    1909 году шумным успехом пользовались в Париже статьи и стихи некоей

    Луизы Лаланн, которая оказалась псевдонимом все того же Аполлинера. И

    большинство его любовных историй сопровождалось авантюрами. Начиная с

    юношеского увлечения в бельгийском городке Ставло: три летних месяца,

    проведенных с младшим братом в пансионате, очаровательная валлонка

    Марей, дочка местного ресторатора, первый серьезный поэтический цикл

    юного поэта - и первое судебное разбирательство после того, как мать

    Гийома, в очередной раз стесненная в средствах, повелела братьям тайком

    ускользнуть из пансионата, не расплатившись с хозяином. Эта история, как

    и многие ей подобные, в которых чувствовалась рука "красивой

    авантюристки" Анжелики Костровицкой, позволили позднее композитору

    Франсису Пуленку произнести сакраментальную фразу: "Аполлинер провел

    свои первые пятнадцать лет у фривольных юбок деспотичной мамаши". Известно,

    что Пуленк положил на музыку многие четверостишия из первой поэтической

    книги Аполлинера - "Бестиарий". Вспоминая поэта, композитор вспоминал

    его голос - "такой своеобразный, полуироничный, полумеланхоличный".

    Голос чародея, - говорила Мари Лорансен. Они познакомились с легкой руки Пикассо в 1907 году, ей - двадцать два, ему - двадцать семь. Она художница и немного поэтесса, за его плечами - крах сумасшедшей любви к англичанке Анни Плейден, значительный опыт работы журналистом и критиком, первые серьезные публикации стихов и прозы. Онипробудут вместе пять лет, которые окажутся, возможно, самыми

    знаменательными в жизни поэта. Это время главных художественных открытий

    начала века - и у их истоков стоял Аполлинер: орфизм, кубизм, футуризм,

    Пикассо, Матисс, Таможенник Руссо. Это время прорывов в поэтическое

    будущее - и их ознаменовал своим присутствием Аполлинер. Но прежде чем

    стать певцом новой эстетики и нового лирического сознания, он станет

    великим завершителем классической эпохи французского стиха - и в этом

    тоже скажется его "двойственность".
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Анализ стихотворения мост мирабо ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы