Задать вопрос
4 июля, 01:49

Обратитесь к тексту пушкинского "Пророк"

1) Какое развитие получают в нем библейские мотивы?

2) В чем глубинный смысл "превращений", происходящих с героем стихотворения?

3) Чего лишается и что обретает оказавшийся на перепутье пушкинский странник?

4) Какова роль архаизмов в аллегорическом описании рождения Пророка ("отверзлись вещие зеницы", "дольней лозы прозябанье", "десницею кровавой" и т. п)

+4
Ответы (1)
  1. 4 июля, 03:21
    0
    А. С. Пушкин написал стихотворение "Пророк" в 1826 году. Как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. Это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий. В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: " ... В пустыне мрачной я влачился ...". Затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: "И шестикрылый серафим на перепутье мне явился". Серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза ("Моих зениц коснулся он: / Отверзлись вещие зеницы ..."), уши ("Моих ушей коснулся он: / И их наполнил шум и звон ..."), даёт мудрый язык ("И вырвал грешный мой язык ... / И жало мудрыя змеи ... / В уста ... мои / Вложил"), объективно обо все думающее сердце ("И сердце трепетное вынул, / И уголь ... / Во грудь отверстую водвинул"). Так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: " ... Как труп в пустыне я лежал ...". Стихотворение заканчивается воззванием Бога к новому пророку наказать людей за их грехи: "Восстань, пророк ... / И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей". Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в Сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше. В стихотворении используется много контрастности: " ... В пустыне мрачной я влачился, / И шестикрылый серафим / На перепутье мне явился ...", " ... Как труп в пустыне я лежал, / И Бога глас ко мне воззвал ...", "И вырвал грешный мой язык ... / И жало мудрыя змеи / В уста мои вложил". Автор использует много повторов союза И в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего. Чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, Пушкин использует сравнения: " ... Перстами, лёгкими, как сон ...", "Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы ...", " ... Как труп в пустыне я лежал ...". Автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотворения он опирался на библейскую легенду. В стихотворении встречается очень много шипящих звуков - создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. Стихотворный размер - четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями - тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. В стихотворении используются все виды рифмовки - это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Обратитесь к тексту пушкинского "Пророк" 1) Какое развитие получают в нем библейские мотивы? 2) В чем глубинный смысл "превращений", ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы