Задать вопрос
22 сентября, 11:19

Анализ стихотворение пушкина к морю

+1
Ответы (1)
  1. 22 сентября, 14:11
    0
    Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней Греции, ассоциируется с шумом набегающих волн. С развитием литературы менялся и развивался образ моря в поэзии. Особенно важное значение он приобрел у поэтов-романтиков: образ моря символизировал идеал романтической свободы. Тема моря важна для романтической поэзии Пушкина. Стихотворение "К морю" написано в 1824 г. Это был переломный период для Пушкина - период перехода от романтизма к реализму. Оно завершает романтический период пушкинского творчества. В стихотворении "К морю" поэт прощается не только со "свободной стихией", но и романтическим мироощущением. Поэтическое изображение моря сочетается здесь с философскими размышлениями поэта о своей личной судьбе, о судьбах "властителей дум" современников Пушкина - Наполеона и Байрона. Начинается стихотворение элегически-величаво, торжественно, раздумчиво: Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мнойТы катишь волны голубыеИ блещешь гордою красой. Это начало сразу вызывает в памяти поэтические и вместе с тем зрительные ассоциации. Представляется одинокая, задумчивая фигура поэта на фоне безбрежной морской стихии. Море для Пушкина - всегда символ абсолютной свободы, мощи стихийных сил природы, не зависящей от воли человека. Оно вызывает в душе поэта мысли о побеге в неведомые страны, романтический порыв к другим небесам, к иным, свободным стихиям. В стихотворении "К морю" мотив побега звучит не сразу. Ему предшествует пейзажная зарисовка бескрайнего моря. Оно вольно и безостановочно катит свои "волны голубые", никто не в силах обуздать его "своенравные порывы". Человек бессилен перед этой величественной, мощной и своевольной стихией: Смиренный парус рыбарейТвоею прихотью хранимыйСкользит отважно средь зыбей: Но ты взыграл, неодолимый, И стая тонет кораблей. Созерцание моря, его бескрайних просторов приводит Пушкина к раздумью о своей судьбе, о тех надеждах и мечтах, которые владели поэтом в период южной ссылки. Это были мечты о "поэтическом побеге" в иные края, иные страны, тщетные надежды "навек оставить ... скучный, неподвижный брег". Но этому не суждено было случиться: поэт остался "у берегов" окованный, очарованный "могучей страстью". В стихотворении появляется новое отношение к Наполеону. Пушкин говорит о нем как о романтическом герое, как о человеке, который оставил заметный след в истории, в судьбах людей. Затерянная посреди моря скала - последний приют Наполеона, его "гробница славы" - символ крушения честолюбивых надежд этой противоречивой исторической личности: Одна скала, гробница славы ... Там погружалась в хладный сонВоспоминанья величавы: Там угасал Наполеон. В стихотворении Пушкин говорит о трагичности судьбы Наполеона: "Там он почил среди мучений". Образ Наполеона по ассоциации в памяти вызывает образ "другого гения", другого "властителя дум" - Байрона. Незаурядная личность Байрона, его вольнолюбивое творчество, его героическая смерть в сражающейся за свободу Греции не могли не волновать воображения Пушкина. Строфы о Байроне - певце свободы человека, певце моря - находятся в непосредственной внутренней связи с темой стихотворения, посвященного морю, "свободной стихии". Впечатления от созерцания моря помогают Пушкину раскрыть образ мятежного поэта, который был как бы создан "духом моря", был, как океан, "могущ, глубок и мрачен" и также "ничем не укротим", как неукротимы море и океан. В стихотворении звучит мотив одиночества поэта в мире, из которого ушли гениальные "властители дум: один „погрузился" „в хладный сон", „угас", другой „умчался", „как бури шум":Мир опустел ... Теперь куда жеМеня б ты вынес, океан? Судьба земли повсюду та же: Где капля блага, там на стражеУж просвещенье иль тиран. В последних двух лирически-взволнованных строфах поэт вновь, теперь уже навсегда, прощается с морем, в последний раз обозревает его необозримые и бескрайние просторы, в последний раз любуется его "торжественной красотой". Свободный и величавый гул моря еще долго будет слышен поэту "в глуши, во мраке заточенья" михайловской ссылки: Прощай же, море! Не забудуТвоей торжественной красыИ долго, долго слышать будуТвой гул в вечерние часы. В леса, в пустыни молчаливыПеренесу, тобою полн, Твои скалы, твои заливы, И блеск, и тень, и говор волн.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Анализ стихотворение пушкина к морю ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по литературе
Выберите правельное утверждение: А. Стихотворение А. С. Пушкина - стихотворение, славящее великое событие или великого человека (ода) Б. Стихотворение А. С. Пушкина - стихотворение, посвящённое раздумьям (элегия) В. Стихотворение А. С.
Ответы (1)
1. Выберите правильное утверждение: А. Стихотворение А. С. Пушкина " Зимний вечер" - стихотворение, славящее великое событие или великого человека (ода). Б. Стихотворение А. С. Пушкина "Зимний вечер" - стихотворение, посвященное раздумьям (элегия).
Ответы (1)
Задания 1. Выберите правильное утверждение: А. Стихотворение А. С. Пушкина " Зимний вечер" - стихотворение, славящее великое событие или великого человека (ода). Б. Стихотворение А. С.
Ответы (1)
1) Отношение лирического героя к миру в стихотворении А. С. Пушкина "Зимнее утро" 2) Определить тему и идею произведения. 3) А. Стихотворение А. С. Пушкина "Зимнее утро" - стихотворение, славящее великое событие или великого человека (ода) Б.
Ответы (1)
В каких стихотворениях А. С. Пушкина фигурируют или упоминаются данные исторические фигуры? Соотнесите ряды: А. "Стансы" Б. "К морю" В. "19 октября" (1825 года) 1. Наполеон, БайронБ. "К морю" 2. Петр I 3. Александр I 4. М. И. Кутузов
Ответы (1)