Задать вопрос
18 октября, 22:03

Почему рассказы чехова объединены в трилогию

+4
Ответы (1)
  1. 19 октября, 01:41
    0
    Идейно-композиционное единство рассказов "маленькой трилогии"

    В 1898 году в журнале "Русская мысль" были опубликованы три рассказа: "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви". Общая нумерация свидетельствовала о том, что они составляют единую серию. Тремя рассказами эта задуманная автором серия не исчерпывалась. В письме к издателю А. Ф. Марксу от 28 сентября 1894 года Чехов протестовал против того, что упомянутые три рассказа набираются в типографии для собрания сочинений, указывая, что они принадлежат "к серии, которая далеко ещё не закончена и которая может войти лишь в XI или XII том, когда будет приведена к концу вся серия". Осуществить свой замысел писателю не привелось. Но в незаконченном виде серия рассказов представляет собой не простое собрание, но цикл, своеобразную трилогию, состоящую из частей, внутренне связанных между собой. Каждый из трёх главных героев - учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский, помещик Алехин - рассказывает по одной истории; первый о своём знакомом - "человеке в футляре", другой - о своём брате, который решил "запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу", третий - о самом себе, о том, как он проглядел свою любовь и счастье.

    На общность между героями этих трёх историй давно обращено внимание. Учитель, который свёл всё существование к следованию инструкциям и правилам, чиновник, который подчинил жизнь покупке имения с крыжовником, помещик, который, будучи влюблён, позволил сдерживающим соображениям настолько овладеть собой, что погибла сама любовь, - все трое связаны скрытой общностью. Чаще всего эта общность обозначается понятием "футлярности", которое связано с осмыслением жизни. Каждая из трёх историй, по существу, повествует о "ложных представленииях", овладевающих различными людьми (мечту о крыжовнике можно назвать футляром, в который втиснута вся человеческая жизнь; таким же футляром можно назвать и те рассуждения о "грехе и добродетели в их ходячем смысле", в которые герои рассказа "О любви" старались упрятать своё чувство). В каждом случае это то, что позволило бы герою строить жизнь по шаблону, иметь единый ответ на все возможные жизненные "вопросы".
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Почему рассказы чехова объединены в трилогию ...» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по литературе
Что объединяет рассказы Чехова "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви" в трилогию?
Ответы (1)
Помощь!:3 1) Что объединяет рассказы Чехова "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви" в трилогию? 2) Как раскрывается образ футляра в каждом из этих 3-х рассказов?
Ответы (2)
1 Кем был Егор Михайлович Чехов? (это дедушка А. П. Чехова) 2 Чем занимался отец А. П. Чехова? 3 Каковы доходы семьи Чехова? 4 Как складывались отношения в их семье? 5 Какие места в Таганроге до сих пор связаны с именем Чехова?
Ответы (1)
Почему чехов объединяет рассказы в трилогию. Какова внутренняя связь между ними (Трилогия: крыжовник ионыч и человек в футляре).
Ответы (1)
Вспомните рассказы чехова изученные вспомните рассказы чехова изученные в 6 классе. В них значимую роль играла художественная деталь. В прочитанном вами рассказе хамелеон также встречаеться этот художественный приём.
Ответы (1)