Задать вопрос
24 марта, 08:53

Какие новые течения возникают в русской живописи и архитектуре в начале XX века

+3
Ответы (1)
  1. 24 марта, 09:52
    0
    Русская архитектура в начале XX в. переживает последний - короткий, но яркий период своего расцвета, связанный с появлением стиля модерн. Его создатели стремились максимально учесть те возможности, которые представляют новые строительные конструкции и материалы и, в то же время, эстетически осмыслить их, придать им художественную выразительность. В случае удачного воплощения этих замыслов здания банков, например, Азово-Донского (архитектор Ф. И. Мидваль), вокзалов - Казанского (А. В. Щусев), Ярославского (Ф. О. Шехтель), типографий - газеты "Утро России" (Шехтель) превращались в настоящие произведения искусства (все эти здания были построены в Москве, в которой модерн вообще получил наиболее последовательное развитие).

    В целом русская культура конца XIX - начала XX в. поражает своей яркостью, богатством, обилием талантливых людей в самых разных ее сферах. И в то же время, это была культура общества, обреченного на гибель, предчувствие которой прослеживалось во многих ее проявлениях.

    Живопись

    С конца XIX в. влияние модернизма заметно проявляется и в русской живописи - в импрессионистских полотнах В. А. Серова и К. А. Коровина, в символистских картинах М. А. Врубеля ("Демон", "Пан", и другие). Движение передвижников в это время переживало глубинный кризис, организационный и творческий, и вполне закономерным было появление в 1898 г. нового художественного объединения "Мир искусства", члены которого решительно отвергли идейные и эстетические принципы своих предшественников. Так же, как и близкие им по духу литераторы-модернисты, мирискусники отказывались от реалистического воспроизведения действительности, призывая стремиться к "чистой красоте" - совершенству формы, изящной условности, высоким вневременным идеалам. В "Мир искусства" вошло немало талантливых художников, таких как А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Л. С. Бакст, которые, пренебрегая "прозой жизни", создавали изящные, эстетически привлекательные полотна, посвященные придворным празднествам времен последних Бурбонов во Франции, сценам помещичьей жизни дореформенной России и т. п. Не удивительно, что при подобном подходе к живописи наиболее значительных результатов мирискусники достигли в книжной графике и театрально-декорационном искусстве. Подчеркнутый эстетизм, сознательная отрешенность от реальной России - подобные установки, ограничивавшие творческие возможности художника, вызвали, в конце концов, оппозицию. Часть "мирискусников" вышла из этой организации и, объединившись с бывшими передвижниками, учредила в 1903 г, "Союз русских художников". В "Союзе", таким образом, произошел органичный и очень плодотворный сплав традиционного и новаторского направлений в русской живописи. В нем работали мастера различных жанров, но самыми яркими и значительными из них были пейзажисты: И. Э. Грабарь, К. Ф. Юон, А. А. Рылов.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Какие новые течения возникают в русской живописи и архитектуре в начале XX века ...» по предмету 📘 История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по истории
В хозяйстве казахов появились железные плуги и бороны а конец 18 века начало 19 века б конце 19 века в начале 20 века в конец 17 века начало 18 века д конец 18 начало 20 века е конце 17 века начала 19 века
Ответы (1)
Охарактеризуйте развитие русской живописи в начале ХХ века. Приведите не менее трех авторов и их произведений. Укажите их направления в живописи.
Ответы (1)
1) Охарактеризуйте крупнейшие достижения русской архитектуры первой половине 19 века. С какими именами связаны эти достижения? 2) Укажите характерные черты русской живописи первой половины 19 века.
Ответы (1)
Какие изменения произошли в русской архитектуре, живописи, скульптуре, театре и музыке в первой половине 19 века? Как думаете, почему народная тема вызывала интерес музыкантов, писателей, театральных деятелей этого времени?
Ответы (1)
Какие черты свойственны отечественной архитектуре в 18 веке но не свойственны архитектуре 17 века? а) знания обращены фасадами на ули цу улицы превращаются в парадные ансамбли б) обильное церковное строительство в) дома знатных людей строились с
Ответы (1)