Задать вопрос
29 декабря, 22:15

Какие везественные и письменные памятники рассказывают о жизни простых людей Египта?

+4
Ответы (1)
  1. 30 декабря, 01:43
    0
    Египетскому искусству чужда суетливость и мелочность. То, что обычно принимают за каноничность, на самом деле - спокойная уверенность в близости Вечности. Впервые в истории искусства человек оказался способным преодолеть страх времени и пространства и выйти за пределы материальной, предметной действительности ради выражения трансцендентных идей. Первый шаг был очень простым: лучше всего вечные формы могут быть воплощены в "вечных", самых твердых материалах. С фанатическим упорством египтяне с помощью деревянных, смачиваемых водой клиньев, медных пил с песком в качестве абразива раскалывают, распиливают, шлифуют и полируют до блеска гранит, базальт, диабаз. Второй шаг - монументальность, и это качество достигается столь же простыми средствами: иррациональным пропорционированием в архитектуре и контрастом масштабов разновеликих фигур, украшающих колонны и стены храмов. Египетское искусство впечатляет спокойным величием, значительностью и классической завершенностью форм. Зародившись на африканской земле, египетское искусство многое передало античности. Оно не стало классическим для истории искусства только по той причине, что выработанные египтянами способы формообразования в дальнейшем были заменены иными. Архитектура Древнего Египта - самый древний из дошедших до нас примеров созданной человеком монументальной архитектуры. Древнее Царство называют "веком пирамид", это "молодость Египта". "Именно тогда было создано все самое великое, - писал французский египтолог П. Монтэ, - Среднее Царство - период лабиринта ... Саисское Возрождение - сложное время кризиса, когда ... египтяне слишком увлеклись мумификацией животных и переписыванием заклинаний". История Египта туманна, а хронология настолько условна, что время египетской культуры принято измерять не годами и даже не столетиями, а порядковыми номерами династий. Так, по расчетам американского историка И. Великовского, опиравшегося на сравнительный анализ подлинных литературных источников, фараон Эхнатон должен был жить не в XIV, а в IX в. до н. э., через двести лет после Моисея. В таком случае история Египта оказывается неоправданно удлиненной на пять с половиной столетий. Надеюсь помогла)
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Какие везественные и письменные памятники рассказывают о жизни простых людей Египта? ...» по предмету 📘 История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы