Задать вопрос
12 ноября, 10:35

Проанализируйте реформы в разных сферах жизни страны и объясните, как они обеспечили компромисс между сторонниками традиционного общества и приверженцами модернизации Японии

+1
Ответы (1)
  1. 12 ноября, 12:24
    0
    Так или иначе, но западные ценности не вызывали отторжение японским обществом. Успех ментальной модернизации позволил притворить в жизнь западные экономические реформы. Как следствие, бурное экономическое развитие страны позволило уже в начале 60-х годов выйти на второе место в мире по объёму ВВП.

    Именно в этот период о себе заявляют традиционалисты, среди которых можно выделить два имени, это выдающийся японский писатель Ясунари Кавабата и его ученик Юкио Мисима. Эти два имени как бы символизируют два пути японских традиционалистов того времени. Ясунари Ковабата уже был известным писателем-традиционалистом ещё до войны и реакция его на новые реформы Японии была вполне очевидна, выразил он их в книгах - "Закат", "Имя Отца", "Дорога Токайдо", где воспевал традиционную Японию и её культуру. Он был резко против превращения страны в капиталистическую, поскольку это, по его мнению, может привести к утрате истинных ценностей простых японцев. Книгами и публичными выступлениями Кавабата ограничивался, чего нельзя сказать про Юкио Мисиму.

    Мисима, как и многие интеллектуалы того времени воспринял, как личную трагедию реформы оккупационной администрации. Главное его недовольство вызвала негативное влияние, которое оказывали реформы на японское общество. Он решает возродить национальную традицию Японии - её дух, уничтожаемый, по его мнению, американцами. Будучи по своим взглядам монархистом, Мисима серьёзно переживал по поводу ограничения власти императора. Он негативно относился к смирению общества перед утратой идентичности. В своих речах писатель отмечал, что Япония ценна своей древней культурой и обычаями, а демократия и экономические преобразования извне разрушают это. В этот период выходит одна из его самых пронзительных книг - "Исповедь Маски", где в каждой строчке сквозит горечь послевоенных лет и традиционная Япония. Возвращение к самурайской традиции было для него особенно важно. Словно, давая сигналы обществу, он написал предисловия и комментарии к кодексу самураев "Бусидо". Но апелляция к обществу результатов практически не дала. Мисима был очень известен, как писатель, но идеи его обществом не принимались. Всё дело в том, что реформы лишь определялись оккупационными властями, проводила же их японская власть. Поэтому у общества не возникало диссонанса и протеста по поводу чужеродности проводимых преобразований. Кроме того, реформы поддерживал и император, что являлось по-прежнему очень важно для японцев.

    С этого периода он начинает делать ставку исключительно на армию и в 1968 году на свои деньги основывает Татэ-но кай - "Общество щита", радикальную полувоенную организацию где обучали молодых людей обращению с оружием, национальным видам борьбы а также изучали древнюю и новую самурайскую литературу. Но японская армия была уже психологически другая, нежели во времена Мейдзи, чего Мисима, по - видимиому, не учёл ... или не хотел учесть. Выразив все свои идеи и мысли в знаменитой тетралогии "Море изобилия", в 1970 году он решается на отчаянный шаг - революционный захват власти. Попытавшись склонить гарнизон военной базы Итигая захватить власть в стране, но, потерпев неудачу, Мисима и его приближенные совершает ритуальный обряд самоубийства - сэппуке. Будучи в конце жизни, фигурой трагической, Юкио Мисима, стал одним из символов противостояния модернизации. Двумя же годами позже совершает самоубийство Ясунари Кавабата, так заканчивается яркая глава в истории Японских традиционалистов.

    Но смерть Мисимы всё же имела свой резонанс, выразившийся в 60-70-е годы в возрождении интереса японцев к своей культуре. Начался процесс симбиоза традиционно японских культурных кодов и западных, результатом чего и стала современная Япония. Роль интеллектуалов в модернизации Японии была очень заметной даже на фоне западной Европы и США. Хотя общество здесь было более инертное, но свое веское слово сказали иинтеллектуалы-Авторы, оказавшие огромное влияние на социально-экономические процессы в стране.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Проанализируйте реформы в разных сферах жизни страны и объясните, как они обеспечили компромисс между сторонниками традиционного общества и ...» по предмету 📘 История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по истории
В 1879 г. раскол "Земли и воли" на "Народную волю" и "Чёрный передел" произошёл в результате разногласий между 1) сторонниками "летучей" и "осёдлой" пропаганды среди крестьян 2) сторонниками и противниками теории крестьянского социализмаА. И.
Ответы (1)
В 1879 г. раскол "Земли и воли" на "Народную волю" и "Чёрный передел"произошёл в результате разногласий между 1) сторонниками "летучей" и "осёдлой" пропаганды среди крестьян 2) сторонниками и противниками теории крестьянского социализма А. И.
Ответы (1)
7. Какое событие произошло раньше других: а. подписание Парижского мира б. восстание на Сенатской площади в. принятие указа о вольных хлебопашцах г. Берлинский конгресс 8. В 1879 г.
Ответы (1)
Составьте перечень фактов, которые свидетельствуют об успешности процессов модернизации Японии в 1860-1880 е годы (по схеме: факт - о каком процессе модернизации он свидетельствует - чьи действия обеспечили успешность этого процесса)
Ответы (1)
Признаки традиционного общества Страны (территории) в XIX традиционного общества
Ответы (1)