Задать вопрос
11 июля, 16:30

Церковные строения Византии при Юстиниане.

+5
Ответы (2)
  1. 11 июля, 17:39
    0
    Расцвет византийского искусства, "золотой век" его развития, был связан с политическим и экономическим подъемом в годы правления Юстиниана (527-565 гг.). Выдающийся государственный деятель, блестяще образованный человек, Юстиниан добился небывалого могущества своего государства. По всей территории Византийской империи шло строительство храмов. В Равенне, ставшей центром военно-административного наместничества в Италии, строились базиликальные, в Константинополе - крестово-купольные. При Юстиниане возник новый тип храма - купольная базилика, объединившая центрический и базиликальный типы постройки при преобладающем значении купола и ставшая впоследствии наиболее распространенной.

    Самой значительной постройкой всего периода существования империи явился храм Софии - символа божественной премудрости. Для постройки храма со всех концов империи свозились лучший материал и памятники древнего искусства: часть изящных мраморных колонн была привезена из Афин, восемь порфирных колонн, украшающих боковые портики, принадлежали знаменитому храму Солнца сирийского города Баальбека, восемь колонн из зеленой яшмы, с коринфскими капителями, украшенными изящной серебряной и золотой резьбою, принадлежали храму Артемиды в Эфесе, одному из "семи чудес света". На торжественное освящение храма 26 декабря 537 г. Юстиниан воскликнул:

    "Слава Богу, удостоившему меня совершить такое дело! Я победил тебя, Соломон!" Считалось, что храм в Иерусалиме, построенный израильским царем Соломоном, являлся самым грандиозным и пышно декорированным культовым сооружением древнего мира.

    Строгий снаружи, собор потрясал современников своим богатым внутренним убранством. В храм вели девять дверей. Средняя носила название "царские врата" и предназначалась для августейших особ. Над вратами находилось заключенное в полукруге на золотом фоне мозаичное изображение восседающего на троне Спасителя с поднятою благословляющей десницей и держащего в левой руке раскрытую книгу с текстом: "Мир вам, Я есмь свет мира"; по обе стороны от него в медальонах - Дева Мария и Архангел Михаил, а у ног - коленопреклоненный император с длинной седою бородой, предположительно Юстиниан. Средний неф храма представлял собой в плане вытянутый овал, по бокам обрамленный двухъярусной колоннадой, верхняя галерея которой, гинекей, отводилась для женщин.
  2. 11 июля, 18:22
    0
    Собор Святой Софии, Влахернская церковь, Церковь Святой Ирины, Храм Живоносного Источника, Церковь Святой Анны, Церковь Архангела Михаила, Церковь Святых Сергия и Вакха, Церковь Апостолов, Церковь Святого Акакия, Церковь и монастырь святого Мокия, Церковь и монастырь святых Космы и Дамиана.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Церковные строения Византии при Юстиниане. ...» по предмету 📘 История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по истории
Исправьте неверности "Возглавил церковные реформы протопоп Аввакум, вернувшийся из польского плена. Он предлагал исправить церковные книги по греческим образцам. Его противником стал митрополит Никон.
Ответы (1)
1) как управлялась: Византия при Юстиниане Арабский халифат при Харуне ар Рашиде 2) Какие цели ставили правители: Византия при Юстиниане Арабский халифат при Харуне ар Рашиде За краткий и точный ответ 60 б!
Ответы (1)
что было характерно для решений Стоглавого собора? 1. была распущена Избранная рада 2. были введены единые церковные обряды 3. были открыты церковные школы во всех городах России 4. был издан новый"судебник"
Ответы (1)
Помогите! Причиной чего стало стремление привести к единообразию церковные книги и обряды? 1) церковные реформы 2) смуты 3) опричнины 4) соляного бунта
Ответы (2)
Причиной чего стало стремление привести к единообразию церковные книги и обряды? 1) церковные реформы 2) смуты 3) опричнины 4) соляного бунта
Ответы (1)