Задать вопрос
19 декабря, 17:57

Какие изменения привнес 20 в художественную литературу

+1
Ответы (1)
  1. 19 декабря, 21:55
    0
    Литература XX века по своему стилистическому и идейному разнообразию несопоставима с литературой XIX века, где можно было выделить только три-четыре ведущих направления. Вместе с тем современная литература дала ничуть не больше великих талантов, чем литература прошлого столетия. Европейская художественная литература XX века сохраняет верность классическим традициям. На рубеже двух веков заметна плеяда писателей, творчество которых еще не выражало устремления и новаторские поиски XX века: английский романист Джон Голсуорси (1867-1933), создавший социально-бытовые романы (трилогия "Сага о Форсайтах"), немецкие писатели Томас Манн (1875-1955), написавший философские романы "Волшебная гора" (1924) и "Доктор Фаустус" (1947), раскрывающие нравственные, духовные и интеллектуальные искания европейского интеллигента, и Генрих Белль (1917-1985), сочетавший в своих романах и повестях социальную критику с элементами гротеска и глубоким психологическим анализом, французские Анатоль Франс (1844-1924), давший сатирическое обозрение Франции конца XIX века, Ромен Роллан (1866-1944), отобразивший в романе-эпопее "Жан Кристоф" духовные искания и метания гениального музыканта, и др.

    В то же время европейская литература испытала воздействие модернизма, что прежде всего проявляется в поэзии. Так, французские поэты П. Элюар (1895-1952) и Л. Арагон (1897-1982) были ведущими фигурами сюрреализма. Однако наиболее значительными в стиле модерн была не поэзия, а проза - романы М. Пруста ("В поисках утраченного времени"), Дж. Джойса ("Улисс"), ф. Кафки ("Замок"). Эти романы явились ответом на события Первой мировой войны, породившей поколение, получившее в литературе название "потерянного". В них анализируются духовные, психические, патологические проявления человека. Общим для них является методологический прием - использование открытого французским философом, представителем интуитивизма и "философии жизни" Анри Бергсоном (1859-1941) метода анализа "поток сознания", заключающийся в описании непрерывного течения мыслей, впечатлений и чувств человека. Он описывал человеческое сознание как непрерывно изменяющуюся творческую реальность, как поток, в котором мышление составляет лишь поверхностный слой, подчиняющийся потребностям практики и социальной жизни. В глубинных же своих пластах сознание может быть постигнуто лишь усилием самонаблюдения (интроспекции) и интуицией. Основу познания составляет чистое восприятие, а материя и сознание суть явления, реконструированные рассудком из фактов непосредственного опыта. Его главная работа "Творческая эволюция" принесла Бергсону славу не только философа, но и писателя (в 1927 году он был награжден Нобелевской премией по литературе). Бергсон проявил себя также на дипломатическом и педагогическом поприще. Говорят, что признание ораторского таланта Бергсона, покорявшего соотечественников великолепным французским языком, в 1928 году вынудило Французский парламент специально рассматривать вопрос о переносе его лекций из актового зала Коллеж де Франс, не вмещавшего всех желающих, в здание Парижской оперы и об остановке на время лекции движения по прилегающим улицам.

    Философия Бергсона оказала значительное влияние на интеллектуальную атмосферу Европы, в том числе на литературу. У многих писателей первой половины XX века "поток сознания" из философского метода познания превратился в эффектный художественный прием.

    Философские идеи Бергсона легли в основу знаменитого романа французского писателя Марселя Пруста (1871-1922) "В поисках утраченного времени" (в 14-ти томах). Работа, представляющая собой цикл романов, служит выражением его детских воспоминаний, выплывающих из подсознания. Воссоздавая ушедшее время людей, тончайшие переливы чувств и настроений, вещный мир, - писатель насыщает повествовательную ткань произведения причудливыми ассоциациями и явлениями непроизвольной памяти. Опыт Пруста - изображение внутренней жизни человека как "потока сознания" - имел большое значение для многих писателей XX века.

    Видный ирландский писатель, представитель модернистской и постмодернистской прозы Джеймса Джойс (1882-1941), опираясь на бергсоновский прием, открыл новый способ письма, в котором художественная форма занимает место содержания, кодируя в себе идейные, психологические и другие измерения. В художественном творчестве Джойса использован не только "поток сознания", но также пародии, стилизации, комические приемы, мифологические и символические слои смыслов. Аналитическому разложению языка и текста сопутствует разложение образа человека, новая антропология, близкая к структуралистской и характерная почти полным исключением социальных аспектов. Внутренняя речь как форма бытия литературного произведения вошла в активный оборот литераторов XX века.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Какие изменения привнес 20 в художественную литературу ...» по предмету 📘 История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по истории
Какое новшество привнес в азербайджанскую литературу мирза фатали ахундзаде своим творчеством
Ответы (1)
Используя текст параграфа документов к нему и художественную литературу ответьте на вопрос: когда и с какой целью был создан орден иезуитов?
Ответы (1)
Используя материал параграфа, документы к нему и художественную литературу, ответьте на вопрос: когда и с какой целью был создан орден иезуитов
Ответы (1)
1. В чем состоит историческое значение реформы 1861 г.? Какие изменения в развитие сельского хозяйства и промышленности России произошли после отмены крепостного права? Чем эти изменения объясняются? 2.
Ответы (1)
Какие изменения произошли в русских городах во второй половине 19 века? С чем были связаны эти изменения? 2 Что нового появилось в жизни и быте горожан? 3 Какие старинные черты жизни и быта сохранились?
Ответы (1)