Задать вопрос
5 июля, 17:28

Политический строй и общественные отношения

+3
Ответы (1)
  1. 5 июля, 21:11
    0
    Хунну: политическая история

    Само название хунны появляется из Китайских источников в конце 3 века до нашей эры. В 206 г. д. н. э. глава хуннов шаньюй Модэ подчинил множество кочевых племён казахских степей, в том числе усуней, дунху и часть Китая, создав союз племен. В 209 г. д. н. э. был решающим для хуннского народа, объединив 24 хуннских рода, и благодаря уму и энергии Модэ, из союза племен государство превратилось в державу. В результате, владея большой территорией, он, путем реформирования укрепил своё государство. Модэ смог создать такую империю, которой платили дань китайские императоры. Но платить прямую дань китайцы категорически отказывались, считая это унизительным, они посылали подарки для шаньюя. Модэ умер в 174 г., достигнув величия о котором даже не мог помышлять в начале своей жизни. Смерть шаньюя внесла свои коррективы в существование государства. Китай объявил войну хуннам и в результате проиграл её. Но империя созданная Модэ просуществовала более 500 лет.

    Однако в 59 г. до н. э. начались междоусобные войны за власть. В 47 году до нашей эры государство хунну распалось на 2 части - Северные Хунну и Южные Хунну. Государство южных хунну остались на своей земле, их возглавил шаньюй Хуханье.

    Правитель cеверных хунну - шаньюй Чжичжи основал свою резиденцию у озера Кыргыз Нур. Оттуда он совершал свои набеги на соседние племена, в том числе и на усуней. Китай находился во враждебных отношениях с Чжичжи после убийства им посла и китайского чиновника. Тесненные Китаем Северные хунны перешли Тянь-Шань, и это была первая волна переселения их на территорию Казахстана и Центральной Азии.

    Создав в своём государстве военную демократию, шаньюй Чжичжи неоднократно предпринимал попытки воссоединить государства в единое целое, но эти попытки не увенчались успехом. Ведь с момента раскола южане и северяне стали заклятыми врагами. Их войны между собой были более жестокими

    Вторая волна переселения выпадает на период 1-го века нашей эры (93 год). Хунны, снова теснимые китайцами, отходят уже на запад. В свою очередь другие племена, теснимые хуннами, вынуждены были переселяться дальше. Это передвижение этнических масс заняло более 300 лет. И уже в 4-м веке н. э. хунны появляются в Европе под именем - гунны. С переселением хуннов связывают изменение антропологического облика современных казахов и других народностей, населяющих Казахстан.

    Общественное устройство.

    В этом обществе сильны были традиции и обычаи. Старейшина рода пользовался уважением. Все высшие чины в государстве принадлежали исключительно знати. Знатных родов было 3.

    На ступень ниже - советники, состоявшие из числа ближайших родственников. Потом - военачальники (темники), их было 24, и должности эти занимали князья, им починялись военные вожди, по наследству эта должность не передавалась, а была выборной, на этот пост назначались исключительно по способностям. Темники в свою очередь назначали тысячников, сотников и десятников. Государство хуннов основано на военно-административных принципах, хотя и сохраняло черты патриархально-родовых отношений. Его основу составляли передвижная и подвижная конница. Шаньюй полностью распоряжался территорией, назначал войны, был верховным судьёй, жрецом. Управлял государством при помощи своих наместников, которых так-же назначал себе

    Всё мужское население обязано было проходить военную службу. Рядовой хунн, если он родился мужчиной, обязан был быть только воином, и никем другим. Вознаграждения за службу не полагалось, воин мог получить добычу, только убив врага. Основным оружием у хуннского воина был лук. Дисциплина у хунну была железной. За любое перемещение без приказа шаньюя каралось смертью. За невыполнение приказа шаньюя, даже если оно было бессмысленным, воин мог расстаться со своей жизнью. Известнен случай, когда Модэ, воспитывая своих воинов, навел стрелу на своего любимого коня и выстрелил в него, так-же должны были последовать и остальные, те, кто не смог выстрелить, были казнены. Потом он выстрелил в свою любимую жену, его примеру последовала большая часть, остальные, не выполнившие приказа, потеряли головы. Всё это говорит о той железной дисциплине царившей в войсках Модэ.

    Это общество имело собственную систему обычного права, китайцы отмечают что "законы их легки и удобоисполнимы" За мелкие правонарушения делались порезы на лице, кража влекла за собой конфискацию имущества не только самого вора, но и его семейства. За более важные, в том числе и государственной важности, преступления влекли за собой смерть. Однако китайцы отмечают, что суд никогда не длился больше 10 дней, и число содержащихся под стражей не превышало нескольких десятков человек. Круговая порука рода принималась как обязательное условие. Это видно из того, как за преступление совершенное одним членом, несла ответственность вся семья. Распространена была экзогамия (жен брали только из чужого рода)
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Политический строй и общественные отношения ...» по предмету 📘 История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по истории
1. Источники по истории гомеровского периода? 2. Политический строй и общественные отношения в XI-IX вв. до н. э.?
Ответы (1)
Что такое политический строй, социальный строй, многоконфессиональное государство, иногонациональное государство, районная специализацияч, сословие.
Ответы (1)
Легальные или нелегальные методы борьбы у партий 1905 года: Конституционно-демократическая партия (Кадеты) - политический лидер П. И. Милюков Союз 17 октября (Октябристы) - политический лидер А. И. Гучков Союз русского народа - политический лидер В.
Ответы (1)
Первобытнообщинный строй: общественные отношения первобытных людей. предпосылки формирования древних цивилизаций
Ответы (1)
Прокомментируйте главную идею текста, принадлежащего Г. В. Плеханову: "Когда люди начинают вдумываться в свой собственный общественный строй, вы можете с уверенностью сказать, что этот строй отжил свое время и готовится уступить место новому
Ответы (2)