Задать вопрос
10 мая, 17:07

Средневековые монастыри - центры культуры и духовности румынских княжеств.

Эссе 2-3 страницы.

+2
Ответы (1)
  1. 10 мая, 17:29
    0
    Православные монастыри сыграли огромную роль в культурной,

    политической и хозяйственной истории Руси, России. В нашей стране - как,

    впрочем, и в других странах христианского мира - обители монахов всегда

    были не только местами молитвенного служения Богу, но и центрами культуры,

    просвещения; во многие периоды отечественной истории монастыри оказывали

    заметное воздействие на политическое развитие страны, на хозяйственную

    жизнь людей. Одним из таких периодов было время консолидации русских земель вокруг

    Москвы, время расцвета православного искусства и переосмысления культурной

    традиции, связывавшей Киевскую Русь с Московским царством, время

    колонизации новых земель и приобщения к православию новых народов. На протяжении XV и XVI столетий лесистый север страны покрывался

    сетью крупных монастырских хозяйств, около которых постепенно оседало

    крестьянское население. Так начиналось мирное освоение огромных

    пространств. Оно шло одновременно с широкой просветительской и

    миссионерской деятельностью. Епископ Стефан Пермский проповедовал по Северной Двине среди коми, для

    которых создал азбуку и перевел Евангелие. Преподобные Сергий и Герман

    основали Валаамский Спасо-Преображенский монастырь на островах в Ладожском

    озере и проповедовали среди карельских племен. Преподобные Савватий и

    Зосима положили начало крупнейшему на Севере Европы Соловецкому Спасо-

    Преображенскому монастырю. Святой Кирилл создал монастырь в Белоозерском

    крае. Святой Феодорит Кольский крестил финское племя топарей и создал для

    него азбуку. Его миссию в середине XVI в. продолжил святой Трифон

    Печенегский, основавший монастырь на северном побережье Кольского

    полуострова. Появились в XV-XVI вв. и многие другие монастыри. В них шла большая

    просветительская работа, переписывались книги, развивались самобытные

    школы иконописи, фресковой живописи. В монастырях писались иконы, которые наряду с фресками и мозаикой

    составляли тот жанр живописного искусства, что был разрешен церковью и

    всячески поощрялся ею. Выдающиеся живописцы древности отражали в иконе и религиозные сюжеты,

    и свое видение окружающего мира, запечатлевали в красках не одни

    христианские догматы, но и собственное отношение к актуальным проблемам

    современности. Поэтому древнерусское живописное искусство вышло за узкие

    рамки церковной улитарности и стало важным средством художественного

    отражения своей эпохи - явлением не только чисто религиозной жизни, но и

    общекультурной. XIV - начало XV вв. - это время расцвета иконописи. Именно в ней

    русским художникам удалось полностью выразить характер страны и народа,

    подняться до высот мировой культуры. Корифеями же иконописи, безусловно,

    являлись Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий. Благодаря их творчеству

    русская икона стала не только предметом живописи, но и философских

    дискуссий; она о много говорит не только искусствоведам, но и социальным

    психологам, стала составной частью жизни русского народа. Провидение крайне редко распоряжается таким образом, что на протяжении 150 лет один за другим живут и творят великие деятели культуры. России XIV-

    XV вв. в этом отношении повезло - у нее были Ф. Грек, А. Рублев, Дионисий.

    Первым звеном в этой цепи оказался Феофан - философ, книжник, иллюстратор,

    иконописец, который попал на Русь уже сложившимся, но не застывшим в темах

    и приемах письма мастером. Он не спорил со временем и заказчиками, и учил жизни и хитростям своей

    профессии русских художников, в том числе, вероятно, и Андрея Рублева.
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Средневековые монастыри - центры культуры и духовности румынских княжеств. Эссе 2-3 страницы. ...» по предмету 📘 История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Похожие вопросы по истории
Города у славян возникали как (укажите лишнее) : А) административные центры княжеств Б) сельскохозяйственные центры В) торгово - ремесленные центры Г) места поклонения родовым богам - религиозные центры
Ответы (1)
Впиши в нужную колонку: давали приют странникам и паломникам, содержали школы, создавали хроники, собирали, хранили и создавали книги. Религиозные центры: Административные центры: Хозяйственные центры: Культурные центры
Ответы (1)
В середине 12 века на Руси было 15 крупных княжеств. В начале 13 века - 50 княжеств. В 14 веке - 250 княжеств. Какой минус феодальной раздробленности проявился в этом процессе? Совместима ли феодальная раздробленность с культурным подъемом?
Ответы (1)
Монастыри на руси становились очагами культуры. Что подтверждает это мнение? 1. Монахи сами вели своё хозяйство. 2. При монастырях создавались библиотеки. 3. Монастыри часто служили крепостями. 4. При монастырях открывали мастерские по иконописи.
Ответы (1)
В каком из румынских княжеств развернулась их деятельность?
Ответы (1)