Задать вопрос
7 августа, 04:09

Опираясь на текст учебника и иллюстрации, дайте характеристику русской иконописи xlv-xvl веков. Сравните работы Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионосия с иконами более раннего времени. Чем они различаются?

+5
Ответы (1)
  1. 7 августа, 07:38
    0
    Культура Московской Руси.

    Со 2-й половины 14 в начинается подъем русской культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и победой в Куликовской битве (1380). Возрастает влияние Москвы как одного из культурных центров.

    Литература - темы - борьба с иноземными захватчиками " Слово о гибели Русской земли", "Житие Александра Невского" - воспеваются его подвиги. "Задонщина" - написана в жанре повести Сафонием в конце 14 в, посвящено победе на Куликовом поле.

    Широкое развитие получило зодчество, в первую очередь в Пскове и Новгороде (крупнейший центр культурной жизни). Традиции русского зодчества опирались на традиции архитектуры домонгольского периода, облик церкви Спаса на Ковалеве 1345, образец нового стиля 2-й половины 14 в - церковь Федора Стратилата на Ручье 1360-61.

    Одновременно с храмовым, в Новгороде велось крупное гражданское строительство, совместно с немцами построили Грановитую палату 1433 для торжественных приемов и заседаний совета господ. В 1302 г в Новгороде заложен каменный кремль.

    Другим крупным центром был Псков, вся архитектура носила облик крепости. Строители создали особую систему перекрытия зданий со взаимно перекрещивающимися арками, псковские мастера завоевали известность.

    В Москве каменное строительство началось во 2-й четверти 14 в. - сооружение белокаменной крепости Московского Кремля, затем на территории были сооружены храмы и здания.

    Велось строительство в Коломне (Успенский собор), Серпухове, Звенигороде (успенский собор).

    Живопись. Особое распространение получила иконопись, они служили заменой стенной живописи храмов, т. к. храмы были деревянные.

    Новгородская иконопись - изображение одного святого, если несколько, то в фас, с конца 14 в икона - главный вид изобразительного искусства.

    Псковская иконопись отличалась типами лиц и смелостью композиции. Широкое распространение получила фреска - живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. В 14 в фрески получают новые черты: композицию, пространственный характер, вводится пейзаж, усиливается психологизм изображения - фрески Федора Стратилата на Ручье "Благовещение".

    Феофан Грек - фрески, иконы, отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой живописной манерой. В его творчестве выделяются 2 периода: новгородский (создает редкие по одухотворенности пр-ния) и московский (спокойные и уравновешенные). В Новгороде церковь Спаса Преображения на Ильине Улице 1378. В Москве - церковь Рождества Богородицы 1395-96, Архангельский собор в Кремле. Вместе с Прохором и Андреем Рублевым - Благовещенский собор в Кремле 1405 г. Его искусство определило развитие московской школы живописи.

    Андрей Рублев - канонизирован русской православной церковью. Его творчество знаменовало подъем русской культуры, постигает расцвета московская школа живописи. Его работы отличают глубокая человечность, одухотворенность образов, совершенство художественной формы, отличие от Грека - персонажи мягче, человечнее. фрески на тему страшный суд в Успенском соборе во Владимире 1408, Иконостас в Троице-Сергиевом монастыре 1424-26, иконы - Апостол Павел, Архангел Гавриил., Троица в Третьяковской галерее
Знаете ответ?
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Опираясь на текст учебника и иллюстрации, дайте характеристику русской иконописи xlv-xvl веков. Сравните работы Феофана Грека, Андрея ...» по предмету 📘 История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы