2 февраля, 22:02

Что из приведенных ниже фактов или явлений является наиболее наглядным опытным подтверждением движения молекул? Укажите правильное утверждение.

А Существование твердых тел.

Б Возникновение сил упругости в случае деформации твердых тел.

В Броуновское движение.

Г Наблюдение атомов и молекул с помощью электронного микроскопа.

1. 2 февраля, 22:11
    Вопрос: что из приведенных ниже фактов или явлений является наиболее наглядным опытным подтверждением движения молекул? Укажите правильное утверждение.

Ответ: В (Броуновское движение)

Роберт Броун вообще по жизни являлся ботаником. при исследовании под микроскопом пыльцы растения в жидкости, Броун наблюдал, как из пыльцевых зерен выбрасываются мелкие частицы,. Плавающие пыльцевые зерна в растительном соке двигались во все стороны, совершенно хаотически.

Броун так и не смог обьяснить суть опыта. Но в 90-х годах 20 века известный микроскопист подтвердил правильность опыта Броуна.

В нынешнее время существует термин "броуновское движение" - это движение очень мелких твёрдых частиц, находящихся в жидкости
  2. 2 февраля, 23:39
    Утверждение А является неправильным. Факт существования твёрдых тел можно использовать для объяснения их свойств: они сохраняют свой объем и форму.

Есть два типа твёрдых тел - кристаллические и аморфные.

Утверждение Б является неправильным. Возникновение сил упругости при деформации твёрдых тел свидетельствует о взаимодействии между молекулами тела.

Утверждение В является правильным. В начале XIX в. английский ботаник Роберт Броун, наблюдая в микроскоп маленькие частички пыльцы растений, взвешенные в воде, сделал удивительное открытие. Он обнаружил, что частицы пыльцы находятся в "вечном танце", то есть непрерывно хаотически двигаются.

Только в конце XIX в. учёные поняли, что это обусловлено бомбардировкой малых частиц молекулами воды. Если частица очень мала, удары молекул по ней с разных сторон не компенсируют друг друга, что и вызывает непрерывное хаотическое движение частицы. Броуновское движение является опытным подтверждением молекулярного строения вещества и движения молекул.

Утверждение Г является неправильным. В конце XX века учёные смогли увидеть атомы с помощью электронного микроскопа. Это наблюдение подтверждает лишь факт существования молекул и не является исследовательским подтверждением их движения.

Ответ: В.
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Что из приведенных ниже фактов или явлений является наиболее наглядным опытным подтверждением движения молекул? Укажите правильное ...» по предмету 📘 Физика, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Наиболее наглядным опытным подтверждением взаимодействия молекул является: 1) диффузия 2) Броуновское движение 3) возникновение сил упругости при деформации 4) существование твердых тел 5) наблюдение с помощью оптического микроскопа 6) образование
Что является наиболее наглядным опытным подтверждением движения молекул? А) возникновение сил упругости при деформации тел Б) броуновское движение В) наблюдение с помощью оптического микроскопа
Что является опытным подтверждением существования промежутков между частицами? а) броуновское движения б) диффузия в) наблюдение с помощью оптического микроскопа г) возникновение сил упругости при деформации твёрдых тел д) все что указано в пунктах
Что является наиболее наглядным подтверждением существования промежутков между молекулами? A. Возникновение сил упругости при деформации. Б. Диффузия. B. Броуновское движение. Г. Наблюдения с помощью оптического микроскопа.
1. Что является опытным подтверждением существования сил взаимодействия между частицами вещества? 2. Что является опытным подтверждением существования движения молекул?