3 февраля, 09:36

Доклад о Трицератопс

1. 3 февраля, 11:11
    Трицератопс: "динозавр с тремя рогами"

Период существования: конец мелового периода - около 70-65 млн. л. н.

Отряд: Птицетазовые

Подотряд: Цераподы

Общие черты цераподов:

- ходили на четырех лапах

- питались растительностью

- на голове носили рога и костяные воротники

- морда оканчивалась клювом как у попугая

Размеры:

длина - 9 м

высота - до 3 м

вес - 12 т.

Питание: растительноядный динозавр

Обнаружен: 1899 год, США

Трицератопс - динозавр мелового периода. Трицератопс - представитель птицетазовых динозавров. Трицератопс был самым крупным представителем отряда цератопсов (рогатых динозавров). Далеко не каждый из хищных ящеров осмеливался напасть на взрослого трицератопса, а на стадо трицеротопсов не всегда нападал даже грозный тираннозавр.

Черепе трицератопса

Голова трицератопса:

Голова трицератопса была крупной, около 2 метров в длину. Основной чертой трицератопса были три рога расположенных на голове. Один, короткий и толстый на кончике носа и два длинной до 1 м располагались над глазами. Рога трицератопса были грозным оружием.

Морда трицератопса оканчивалась клювом, как у современных попугаев. Этим клювом трицератопс обрывал ветки низкорослых кустарников и папоротников.

Пасть трицератопса была усыпана несколькими сотнями зубов, расположенных глубоко, у самой глотки. Когда динозавр закрывал пасть, его зубы смыкались как половинки секатора, измельчая пищу. После этого она была пригодна для переваривания и трицератопс ее проглатывал.

В брачный сезон самцы трицератопсов соперничали с другими самцами за самку и тут мощные рога были совсем не лишними. Чаще достаточно было лишь демонстрации, но иногда дело доходило и до стычек.

Помимо рогов, отличительной чертой трицератопса был большой костяной воротник, который защищал голову и плечи динозавра.

Костяной воротник трицератопса бы способен защитить от ударов когтей или от укуса хищного ящера, возможно даже такого как тиранозавр. Но так было не всегда. В одном из найденных окаменелых воротников трицератопса было обнаружено сквозное отверстие. Оно идеально, по форме и толщине, подходило под зуб тиранозавра. Это свидетельствует о том, что челюсти тиранозавра были невероятно мощными. Из за своих габаритов, силы и защитных приспособлений трицератопса называют одним из "танков мезозойской эры".

Цвет воротника никто не знает и вряд ли когда либо узнает, потому что чешуйчатый покров не сохранился, но есть предположение, что он был окрашен ярко, чтобы привлекать самок и оказывать устрашающее действие на противников. Так как трицеротопс имел довольно внушительные размеры, он не особо нуждался в маскировке. трицератопс

Конечности и строение тела трицератопса:

Передвигался трицератопс на четырех лапах. Все четыре были толстые как столбы. Передние лапы были мощнее задних, так как на них держался вес массивной головы и костяного воротника.

По строению тела трицератопс был похож на современных носорогов, только гораздо крупнее.

Образ жизни трицератопса:

Скорее всего, трцератопсы были стадыми животными. В стаде устанавливалась чёткая иерархическая структура. Возможно, окрас воротника указывал на положение динозавра в стаде, а рога служили для укрепления своего статуса.

По версии некоторых ученых, воротник мог служить ящеру для терморегуляции, подобно пластинам стегозавра, но эта версия, пока не нашла подтверждения.

В конце мелового периода обитал один из самых крупных хищных ящеров, когда либо живших на Земле. Это тиранозавр или тиранозавр-рекс. Его жертвой мог стать любой динозавр того времени. Строение и рост трицератопса идеально подходили для нанесения ударов мощными рогами в не защищенные участки тела (лапы и живот) крупного тиранозавра.

При всей мощи трицератопса, скорее всего в схватке один на один чаще победителем выходил тиранозавр, но стадный образ жизни был залогом процветания этого вида в конце мелового периода.

Трицератопсы существовали до самого окончания мезозойской эры и были одними из последних динозавров на земле.
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Доклад о Трицератопс ...» по предмету 📘 Биология, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.