27 июля, 13:40

2. какие доказательства макроэволюции дают нам палеонтологические данные?

1. 27 июля, 15:27
    Палеонтологические данные позволяют узнать о растительном и животном мире прошлого, реконструировать облик вымерших организмов, обнаружить связь между древнейшими и современными представителями флоры и фауны. Сопоставление ископаемых остатков из земных пластов разных геологических эпох позволяет установить последовательность возникновения и развития разных групп организмов. Например, в самых древних пластах находят остатки представителей типов беспозвоночных животных, а в более поздних пластах - уже и остатки хордовых. В еще более молодых геологических пластах содержатся остатки животных и растений, относящихся к видам, похожим на современные.

Палеонтологами были обнаружены формы организмов, сочетающие признаки более древних и более молодых групп. Такие ископаемые переходные формы служат доказательством эволюции, поскольку свидетельствуют об исторической связи разных групп организмов. Например, ископаемая первоптица археоптерикс - связующее звено между рептилиями и птицами. Археоптерикс имеет, как и рептилии, длинный хвост, несросшиеся позвонки, развитые зубы; как птица, он покрыт перьями, имеет крылья, частично пневматичные кости.

Другими примерами переходных форм являются кистеперые рыбы, связывающие рыб с вышедшими на сушу земноводными, семенные папоротники переходная форма между папоротниковидными и голосеменными.

Доказательством эволюции служат и палеонтологические ряды. Палеонтологами были найдены остатки ранее живших видов, которые связаны между собой родством, то есть свидетельствовали о происхождении одних видов от других.

Русский ученый В. О. Ковалевский, исследуя историю развития лошади, показал, что современные однопалые животные происходят от мелких пятипалых всеядных предков, живших в лесах 60-70 млн лет назад. Изменение климата Земли повлекло за собой сокращение площадей лесов и увеличение площадей степей. Животные оказались в новых условиях. Преобразование конечностей - уменьшение числа пальцев от пяти до одного - возникло в связи с необходимостью защиты от хищников и передвижения на большие расстояния в поисках пищи. К настоящему времени установлены палеонтологические ряды в эволюции слонов, носорогов, китов.
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «2. какие доказательства макроэволюции дают нам палеонтологические данные? ...» по предмету 📘 Биология, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Почему наиболее убедительные доказательства макроэвалюционных процессов дают нам палеонтологические данные?
1. Объясните, почему наиболее убедительные доказательства макроэволюционных процессов дают нам палеонтологические данные. 2. Как вы думаете, почему нельзя построить филогенетические ряды для всех эволюционных ветвей?
Объясните почему наиболее убедительное доказательства макроэволюционных процессов дают нам палеонтологические данные
1) Почему невозможно экспериментальное исследование макроэволюции? 2) Какие данные используют для доказательства микроэволюционного процесса? 3) Назовите причины большего внешнего сходства аналогичных органов по сравнению с гомологичным?