6 февраля, 14:45

Как птицы ориентируются по звездам?

1. 6 февраля, 14:56
    Многие виды птиц ориентируются по звёздам, им помогает инстинкт.
  2. 6 февраля, 15:12
    Основа - это ориентация по солнцу (дневные мигранты) и по звездам (ночные). Но птицы могут также ориентироваться и по магнитному полю земли, и по поляризованному свету.

Зрение - одно из основных средств, с помощью которого прокладывают свой маршрут мигрирующие животные. Ориентирами при этом могут служить какие-нибудь знакомые черты ландшафта, например горные цепи, реки, берега озер или очертания морских побережий.

Изучение ориентации при перелетах птиц началось в конце 1940-х годов с работ немецкого орнитолога Г. Крамера. Экспериментируя с перелетными птицами, содержащимися в неволе, он пришел к выводу, что скворцы, будучи дневными мигрантами, ориентируются во время перелетов по солнцу. Несколькими годами позже Франц и Элеонора Зауер сумели объяснить, как находят свой путь птицы, мигрирующие ночью. Работая с мелкими воробьиными, они обнаружили, что до тех пор, пока не видны звезды, передвижения птиц хаотичны. Дополнительные опыты, проведенные как в Европе, так и в Америке, подтвердили, что многие птицы, являющиеся ночными мигрантами, во время полета ориентируются по звездам.

В одном из экспериментов дроздов поместили в клетки с сильным магнитным полем, направленным поперёк магнитного поля Земли. Когда ночью дроздов выпустили, они полетели на запад вместо севера и прошли в неправильном направлении несколько сот километров. Птичий компас действительно сбился. Однако через день птицы снова повернули на север, заново откалибровав свой магнитный компас. Учёные предполагают, что птицы сориентировались по закату: то ли по направлению на Солнце, то ли по ориентации поляризованного света (птицы могут его различать). Выяснилось, что некоторые из птиц могут вносить поправки в систему ориентирования, используя альтернативные "ключи".
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Как птицы ориентируются по звездам? ...» по предмету 📘 Биология, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Расположите в порядке усложнения кровеносные системы хордовых.: а. рыбы, пресмыкающиеся, птицы, земноводные; б. пресмыкающиеся, птицы, земноводные, млекопитающие; в. рыбы, земноводные, птицы, птицы, г. млекопитающие, рыбы, птицы, земноводные
Выберите верное утверждение 1. Птицы - первые наземные позвоночные животные. 2. Яйца у птиц покрыты кожистой оболочкой. 3. У птиц четырехкамерное сердце. 4. Птицы широко расселились на всех материках и островах. 5.
Как птицы ориентируются в полете? Как они находят дрогу домой?
Возможно, что тут несколько вариантов верных. Выберите правильную последовательность этапов эволюции позвоночных животных: А) рыбы - земноводные - пресмыкающиеся - птицы - млекопитающие Б) рыбы - земноводные - пресмыкающиеся - млекопитающие - птицы