2 июля, 21:28

Когда устьица открыта, в каком состоянии замыкающие клетки?

1. 2 июля, 22:01
    У́стьице (лат. stoma, от греч. στόμα - "рот, уста") - в ботанике это по́ра, находящаяся на нижнем или верхнем слое эпидермиса листа растения, через которую происходит испарение воды и газообмен с окружающей средой. Пора состоит из пары специализированных клеток, называемых замыкающими, которые регулируют степень открытости поры, между ними располагается устьичная щель. Стенки замыкающих клеток утолщены неравномерно: направленные к щели (брюшные) толще стенок, направленных от щели (спинных). Щель может расширяться и сужаться, регулируя транспирацию и газообмен. Под щелью расположена подустьичная (воздушная) полость, окружённая клетками мякоти листа, через которую непосредственно и происходит газообмен. Воздух, содержащий диоксид углерода (углекислый газ) и кислород, проникает внутрь ткани листа через эти поры, и далее используется в процессе фотосинтеза и дыхании. Избыточный кислород, произведённый в процессе фотосинтеза внутренними клетками листа, выходит обратно в окружающую среду через эти же поры. Также, в процессе испарения через поры выделяются пары воды. Клетки эпидермиса, примыкающие к замыкающим, получили название сопровождающих (побочных, соседних, околоустьичных). Они участвуют в движении замыкающих клеток. Замыкающие и сопровождающие клетки образуют устьичный комплекс (устьичный аппарат). Наличие или отсутствие устьиц (видимые части устьиц называют устьичными линиями) часто используют при классификации растений.
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Когда устьица открыта, в каком состоянии замыкающие клетки? ...» по предмету 📘 Биология, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Установи соответствие по столбикам: Губчатые клетки, Устьица, Столбчатые клетки, Кожица Нужные выражения: 1) осуществляет газообмен между растением и окружающей средой 2) это покровная ткань покрывающая лист сверху и внизу 3) здесь расположены
Устьица - это: а) две замыкающие клетки с хлоропластами и щель между ними б) расстояние между клетками в) клетки образовательной ткани г) мертвые клетки с толстыми стенками Почки - это органы выделения у: а) кислород б) углекислый газ в) водород г)
Какие из перечисленных клеток не содержит хлоропластов? а) клетки коры 50-летнего дуба б) клетки мезофилла листа в) клетки кожицы листа г) замыкающие клетки устьиц
Какие из перечисленных клеток не содержат хлоропластов? а) клетки коры 50-летнего дуба б) клетки мезофилла листа в) клетки кожицы листа г) замыкающие клетки устьиц
Народная мудрость гласит: косить траву лучше утром. Почему мудрость справедлива? А. Утром при росе повышено тургорное давление, открыты устьица, стебли упругие; Б. Утром при росе повышено тургорное давление, закрыты устьица, стебли упругие; В.