2 апреля, 21:51

Клетки животных не имеют?

1. 2 апреля, 22:04
    Эукариотический тип клеточной организации представлен двумя подтипами - простейших и многоклеточных. Организм простейших в анатомическом отношении соответствует уровню одной клетки, а в физиологическом - полноценной особи. Характерным признаком простейших является наличие структур, выполняющих на клеточном уровне функцию органа многоклеточного организма. В качестве примера можно привести такие образования, как цитостом, цитофарингс и порошица, аналогичные пищеварительной системе многоклеточных. Клетку второго подтипа (растительную, животную) представляют как объект, отграниченный от внешней среды оболочкой с ядром и цитоплазмой. Ядро имеет оболочку, ядерный сок, ядрышки и хроматин. Цитоплазма представлена матриксом, в котором сосредоточены включения и органеллы. Внутреннее содержимое эукариотической клетки исключительно упорядоченно. Упорядоченность достигается путем так называемой компартментации ее объема, т. е. разделения на различные участки, отличающиеся химическим составом. Компартментация объема клетки способствует пространственному распределению веществ в клетке и последовательному течению биохимических процессов. Решающая роль в реализации компартментации принадлежит биохимическим мембранам, которые выполняют барьерную функцию, обеспечивают избирательную проницаемость веществ, разделяют между водными и не водными фазами и т. д. Благодаря упорядоченности клеточного объема в клетке осуществляется распределение функций между разными структурами и целесообразное взаимодействие, обеспечивающее жизнедеятельность клетки и, в конечном счете, многоклеточного организма. Клетки многоклеточных организмов (животных, растений) отграничены друг от друга оболочкой. Клеточная оболочка (плазмолемма) животных клеток имеет наружный слой (гликокаликс) толщиной 10-20 нм. Этот слой состоит из гликопротеидов и гликолипидов. К клеточной мембране изнутри примыкает корковый слой цитоплазмы толщиной 0,1-0,5 мкм. В этом слое находятся микротрубочки и микрофиламенты, имеющие в своем составе белки. Способные к сокращению. Оболочка выполняет отграничивающую, барьерную, защитную и транспортную функцию, регулирует химический состав клетки, избирательно распознает биологически активные вещества с помощью рецепторов. Благодаря наличию рецепторов, клетка воспринимает сигналы из внешней среды, адекватно реагирует на эти сигналы, а следовательно, на изменения окружающей среды и состояние самого организма. Ядро клетки отделено от цитоплазмы ядерной оболочкой, которая обособляет генетический материал клетки от протоплазмы и осуществляет взаимодействие ядра и гиалоплазмы. Оболочка состоит из двух мембран. Разграниченных перенуклеарным пространством, которое может контактировать с канальцами ЦПС. Ядерная оболочка пронизана порами (диаметром 80-90 нм). Поры обеспечивают перемещение веществ из ядра в цитоплазму и наоборот. Количество пор находится в прямой зависимости от функционального состояния клетки. с повышением синтетической активности клетки число пор увеличивается. Внутреннюю мембрану ядерной оболочки выстилает белковый слой. Он выполняет опорную функцию. Значение ядра хорошо показано в опытах по энуклеации клеток. особенно демонстративны эти опыты на амебе. Часть амебы, лишенная ядра, погибает, а часть амебы с ядром продолжает жить и развиваться. Если в безъядерную часть амебы внести ядро, то ее жизнедеятельность восстанавливается. Ядерный сок состоит из белков, которые представляют внутреннюю среду ядра. Обеспечивающую сохранение и функционирование генетического материала. В ядерном соке обнаружены фибрилярные белки. выполняющие опорную функцию. Ядрышко представляет собой структуру, состоящую из нитчатого и зернистого компонентов, что установлено с помощью электронной микроскопии. Нитчатый компонент состоит из белков и гигантских молекул РНК, из которых образуются более мелкие зрелые молекулы рибосомальных РНК. Зернистый компонент представлен рибонуклеиновыми зернами (гранулами). Цитоплазма клетки представлена основным веществом, различными включениями и органеллами. Цитоплазма заполняет всю клетку, это ее внутренняя среда. Основное вещество цитоплазмы иначе называют матриксом, гиалоплазмой. Состав гиалоплазмы сложный. Она включает все внутриклеточные структуры и обеспечивает их взаимодействие. Гиалоплазма - сложная коллоидная система. Она способна переходить из одного агрегатного состояния в другое (из золеобразного в гелеобразное и наоборот). В результате таких переходов совершается работа, происходит образование мембран, микротрубочек, выброс из клетки секретов и т. д. В цитоплазме обнаружены включения, которые носят временный характер. Это могут быть запасные питательные вещества (жир, гликоген), продукты метаболизма. Подлежащие удалению из клетки (пигменты, гранулы секрета)
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Клетки животных не имеют? ...» по предмету 📘 Биология, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Хлорофилл могут содержать: клетки повилики клеверной клетки зеленой плесени клетки ламинарии клетки паразита плодовых деревьев омелы белой клетки листа черноплодной рябины клетки ягоды черешни клетки древесины ясеня Из клеток (клетки) состоит: хвоя
Ответьте к каким тканям растении относяться перечисленые ниже клетки? 1) клетки кожицы 2) клетки мякоти плодов 3) ситовидные клетки 4) жилки листа 5) клетки конуса нарастание 6) нектарники 7) клетки камбия 8) клетки пробки 9) клетки мякоти листа 10)
Ответ да или нет . . . . . 1) растения и животные клетки имеют цитоплазму? 2) животные клетки не имеют мембраны? 3) растительные клетки, в отличие от животных клеток, находится в хлоропласте? 4) животные клетки не имеют вакуоль c соком?
Что из перечисленного не содержит хлорофилл? 1 Клетки растения раффлезии Арнольди 2 Клетки боярышника кроваво красного 3 Клетки улотрикса 4 Клетки орхидеи гнездовки настоящей 5 Клетки жгутиковой эвглены зелёной 6 Клетки зелёного кузнечика 7 Клетки