10 марта, 05:42

К обществен

Муравьи относятся к классу насекомых, которых на земле насчитывается около 1 млн. видов (это половина всех видов животных на земле). У этих насекомых общество подобно человеческому, со своими царями, рабами, рабочими и солдатами. Общество насекомых, как и организм многоклеточного животного, состоит из отдельных элементов, каждый из которых не может существовать без остальных. Только это не клетки, а отдельные организмы. Посадите муравья в банку, и он вскоре погибнет, несмотря на обильную пищу, а в муравейнике тот же муравей может прожить до двух лет. Каждый организм выполняет в семье определённую функцию. Рабочие муравьи - это бесплодные самки, самцы всегда крылатые, а самки вначале имеют крылья, но, становясь "царицами", сбрасывают их. Это "касты". А у некоторых тропических видов муравьев насчитывается до десятка "каст". Главной особенностью общественных насекомых есть обмен информацией. Передача информации происходит через обмен пищей между отдельными членами. Капля пищи, принесенная одним муравьем в гнездо, уже через 20 часов распределяется между сотнями особей. Самки выделяют пахучее вещество, которое слизывают ухаживающие за ними рабочие муравьи и затем распределяют его среди всего населения гнезда. Если это вещество исчезает, то поведение рабочих резко меняется. У муравьев есть вещество тревоги. Это вещество выделяют железы у оснований челюстей. Если вы потревожите небольшую группу муравьев на куполе муравейника, то увидите, как от этой группы волнами расходится возбуждение. А ещё через несколько секунд из входов гнезда начинают появляться толпы агрессивно настроенных муравьев. Тут происходит ценная информация. Потревоженный муравей принимает оборонительную позу и выстреливает из железы вещество тревоги. Почувствовав его запах, то же делают другие муравьи. Постепенно возбуждение охватывает весь муравейник и возбужденные рабочие выбегают на поверхность. Если это вещество тревоги прекратит тревожить муравьев, возбуждение исчезает. Но если его доза в воздухе слишком высока, поведение муравьев меняется. Например, блуждающие муравьи покидают гнездо и переселяются на новое место. А североамериканских муравьев - жнецов все рабочие начинают копать землю. У муравьев есть другое вещество, которое указывает следы. Отыскав богатый источник пищи, муравей, двигаясь к гнезду, прикасается брюшком к почве, оставляя на ней пахучий след. По этому следу пишу отыскивают другие муравьи, вышедшие из гнезда на поиски пищи. Трупы умерших муравьев отыскивают благодаря выделяющимся при разложении эфирам жирных кислот и выносят из муравейника. Если смочить таким эфиром живого муравья, рабочие будут выбрасывать его из муравейника до тех пор, пока запах не исчезнет. Общество, или семья насекомых - это единое целое, и каждая особь не может существовать вне его. Какие преимущества дает муравьям такая форма существования? Показателем совершенства организма есть степень его независимости от среды. Насекомые - животные холоднокровные. Температура тела связана с работою мышц во время полёта. А в муравейнике температурный режим поддерживается очень строго. Весной, когда тает снег, на южной стороне муравейника можно увидеть плотнейший шевелящийся слой муравьев. ным насекомым относятся хорошо знакомые всем пчелы, осы и муравьи
    Большинство общественных насекомых относится к отряду Перепончатокрылые насекомые. Причем, только семействоМуравьи является полностью социальным, тогда как в других семействах перепончатокрылых (пчелы и осы) наблюдаются все стадии перехода от одиночного образа жизни к общественному. У ос эусоциальность встречается среди подсемействвеспины (бумажные осы, шершни), полистины, а среди пчёл в таких группах как Настоящие пчёлы (Apidae, включая шмелей, безжальных и медоносных пчёл), галиктиды[1][2]. Также к этой группе относится подотряд Термиты. Отдельные признаки социальности наблюдаются и в других группах насекомых, например, у клопов, тлей, уховерток[7]. Элементы социального поведения также обнаружены у трипсов. Некоторые из них (например, Anactinothrips gustaviae из Панамы, длина тела 5 мм) собираются в группы до 200 особей, в которых охраняют отложенные ими яйца и личинок, прокладывают пахучие тропы для координации групповой фуражировки[8][9]. Жук-короед Austroplatypus incompertus стал первым представителем отряда жесткокрылые (подсемейство плоскоходов, Platypodinae), у которого обнаружены элементы общественного образа жизни и эусоциальность[10]. Элементы социального поведения (забота о потомстве) обнаружены ууховёрток, а самки сверчка Anurogryllus (Gryllidae), и обитающего в Японии древесного клопа Parastrachia japonensis приносят корм своим молодым личинкам[5][11].
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Докажите: являются ли муравьи и пчелы общественными насекомыми? Принцип рассуждений: если у них есть морфофункцианальная дифференцировка. ...» по предмету 📘 Биология, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
установите соответствие между указанными общественными насекомыми и количеством особей, обычно составляющих их сообщество А-муравьи а) до 3 млн Б-термиты б) по 40-80 тыс В-пчелы в) по 500-600 тыс
Особенности образа жизни: мухи, бабочки, пчелы, комара. Строение ротового аппарата: мухи, бабочки, пчелы, комара. Строение крыльев: мухи, бабочки, пчелы, комара. Строение ходильных ног: мухи, бабочки, пчелы, комара.
1) орхидные растения приспособлены к опылению: А водой и насекомыми Б ветром В насекомыми и птицами Г насекомыми 2) эмбриологическим доказательством эволюции является А наличие хорды у эмбриона человека Б скелет динозавра В сходство мутации ДНК Г
1. почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми? 2. Какие особенности жизни перепончатокрылых не свойственны другим отрядом насекомых? 3. Можно ли считать семьей пчел их рой? 4. Из чего образуется мед? 5.
Правда ли то что есть такие пчелы, которые убивают пчел из других ульев. Потом вроде как сношаются с трупом пчелы, получают запах и крадут мед из улья умершей пчелы? Насчет того что сношаются не уверен, т. к. звучит очень забавно.